ХК "Автомобилист" переиграл "Амур" в матче финала Кубка Надежды

История Серии А. Апулия

Россиянки одолели Швейцарию и заняли 2-ое место в группе на "Воллей Мастерс"

"Макларен" подустал толкать машинку к победам. И решил тянуть

Не будет преувеличением огласить, что посреди 4 топ-команд «Макларен» в прошедшем сезоне смотрелся ужаснее всех - хотя сначала язык не поворачивается ляпнуть такое о коллективе, чьи гонщики 8 раз стартовали с поула и одержали 7 побед. Но посудите сами. «Ред Булл» 3-ий год попорядку стал тем, кого не судят. «Ferrari» чуток не привезла собственного пилота к титулу, что смотрелось сущим чудом опосля «похорон», которые пресса и публика устроили команде на старте сезона (когда новенькая машинка не смогла показать ожидаемую скорость на тестах). «Лотус» набрал за прошедший сезон вчетверо больше очков, чем за позапрошлый. «Макларен» же, с одной стороны, начал и кончил за здравие: сначала сезона - очень впечатляющий темп на тестах, оптимистичные прогнозы профессионалов, поул-позишн и победа в открывавшей сезон австралийской гонке, в конце года - две попорядку победы на завершавших чемпионат шагах. Но тем трагичнее на этом фоне смотрелись неудачи, которых в прошлом сезоне также хватало.

При этом нельзя огласить, что английская команда столкнулась с некий одной неувязкой. Навряд ли можно отыскать общие предпосылки у проблем Баттона, который посреди сезона никак не мог настроить свою машинку, и тех поломок, которые лишили Льюиса Хэмилтона 2-ух побед. Вприбавок ломались полностью различные узлы и агрегаты: то бензонасос закончит качать горючее, то откажется работать коробка, то вдруг обломится крепление одной из деталей подвески… Ну и общие идеи, положенные в базу конструкции MP4-27 быстро оказались под вопросцем. Напомним, что команда решила сделать нос кара ниже, чем у каров большинства конкурентов (из-за этого у «Макларена» не было соответствующей ступени, за какую остальные машинки окрестили «утконосами») - чтоб получить выигрыш в управляемости за счет размещенного ниже центра масс и иметь возможность расположить элементы передней подвески так, как охото. Но уже в весеннюю пору нос пришлось «задирать»: выигрыш в управляемости обернулся проигрышем в аэродинамике - маленький нос снижал скорость «ныряющего» под него и устремляющегося к нижней части понтонов воздушного потока.

«Почти все утекло у нас через пальцы,» — произнес Мартин Уитмарш, памятуя потерянные в прошедшем году победы и очки. А ведь стоило сезону окончиться, из английского коллектива «утек» и Льюис Хэмилтон — основная надежда и опора «Макларена» в крайние годы. Нельзя недооценивать оставшегося посреди пилотов «за главенствующего» Дженсона Баттона: пусть иногда он откровенно терялся в тени собственного товарища по команде, за три года в «Макларене» сумел набрать больше очков, чем Хэмилтон (пусть разница и невелика: 672 балла против 657). Новобранец команды мексиканец Серхио Перес чрезвычайно ярко провел прошедший сезон, за рулем Sauber три раза финишировав в первой тройке - и подписывая с ним договор, управление «Макларена» всего только подтвердило распространенное посреди болельщиков и профессионалов мировоззрение, что юный гонщик полностью созрел для места в топ-команде.

Но ежели Хэмилтон смотрится человеком, который при наличии неплохой (необязательно самой стремительной) машинки и отсутствии полного невезения может на гоночной трассе все, то в резюме сегодняшних пилотов «Макларена» имеются определенные пробелы. Самый противный из которых - пожалуй, выступления в квалификации. Например, Баттон за крайние три года только раз стартовал с поул-позишн, в то время как Хэмилтону это удалось семь раз. Меж тем, успешная квалификация часто становится фундаментом фуррора в гонке: из 20 прошлогодних шагов в 16 победы одержали пилоты, стартовавшие с первого ряда. А ежели к этому приплюсовать выступления Феттеля в Валенсии и Хэмилтона в Абу-Даби (оба опосля старта с поула лидировали с неплохим отрывом, до того как сойти из-за поломок), то статистика окажется еще больше красноречивой.

Но на презентациях нет места пессимизму, и Серхио Перес с ходу заявил, что не против выиграть в этом году собственный 1-ый чемпионский титул. Свою уверенность в том, что будет одним из претендентов на 1-ые роли, мексиканец объяснил плотной програмкой предсезонной подготовки: по словам Переса, он уже успел отработать около 20 дней на симуляторе. Вообщем, новобранец здесь же оговорился, что «гарантий фуррора никто не дает», а начинающиеся на последующей недельке испытания «будут сложными». Товарищу по команде вторил Дженсон Баттон, утверждавший, что новейшие покрышки «Пирелли» посодействуют ему сделать лучше свои квалификационные выступления. Приподнятая атмосфера мероприятия не многим отдала увидеть очевидное противоречие в словах англичанина: практически парой фраз ранее он признался, что так и до конца не разобрался, почему иногда был откровенно слаб в квалификациях. Ну и на новейших шинах Баттон - как и всего конкуренты - ведь не проехал пока ни одного круга.

MP4-28, с которого пилоты сдернули покрывало скоро опосля этих оптимистичных заявлений, управление команды назвало «принципиальным проектом с огромным потенциалом для развития». По словам управляющего директора команды Джонатана Нила, конструкторы переосмыслили подвески и систему выхлопа кара.

Судя по изготовленным на презентации фотографиям, передняя подвеска новейшего болида употребляет сейчас тянущие штанги — в британской терминологии эта схема известна как pull-rod. Ежели говорить о «Формуле-1» в целом, это не является сенсацией: в прошедшем сезоне по этому пути пошла, например, «Ferrari». Но является приметным исключением из правил: абсолютное большая часть команд употребляет впереди схему с толкающими штангами (в британской терминологии - push-rod). Ее в протяжении почти всех лет использовал и «Макларен», и переход к другой схеме наверное востребовал суровых конфигураций в конструкции передней части. Что все-таки касается системы выхлопа, то узреть результаты «переосмысления» можно будет лишь на тестах: задние сегменты понтона были изменены на ни о чем же не говорящие заглушки. Нет убежденности, что аналогичной «заглушкой» не является и ответ управляющего команды Мартина Уитмарша о судьбе ее технического директора Пэдди Лоу, которым активно интересуется Мерседес (по слухам, предложивший конструктору миллион баксов). Примечательно, что фразу «Лоу никуда из команды не прогуливается» произнес конкретно Уитмарш, а сам Лоу на церемонии презентации собственного детища отсутствовал - типо решил остаться в стороне от шумихи.

Кирилл КАЧНОВ

Спорт — Экспресс. Формула 1






Фернандо Алонсо: "Ред Булл" мог бы выиграть в Австралии и на прошлогоднем болиде

Мартин Уитмарш: Наша цель - биться за победу

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.