Статус первого четвертьфиналиста Кубка Гагарина-2013 достался ПХК ЦСКА

Спенглер: Выдался один из числа тех уик-эндов, ради которых работаешь всю жизнь

II шаг чемпионата Рф по зимним трековым гонкам пройдет на трассе "Самара-Ринг"

Что ожидать от Лауды в "Мерседесе"?

Ники Лауда уже похоронил одну команду, а другую привёл к продаже. Придётся ли «Мерседесу» спасаться от Лауды либо австриец поменялся? «Хельмут Марко — крепкий орех, он всё держит под контролем не дозволяет сотрудникам мешать друг дружке. Если б в Формуле-1 все работали так, как “Ред Булл”, могли быть куда успешнее», — произнес сначала года Ники Лауда, председатель совета директоров и миноритарный акционер команды «Mercedes». Большой мастер руля и коробки, разумеется, знает, о чём говорит — благодаря ему Матешитц и Марко смогли дозволить для себя приобрести команду из Милтон-Кейнса.

«Он чрезвычайно, мягко говоря, напорист, повсевременно во всё вмешивается, просит немедленных результатов», — произнес о Лауде иной трёхкратный фаворит — Бобби Рэйхол. Рэйхол познакомился с Лаудой в 2001 году, когда «Форд» нанял австрийца в качестве консультанта управляющему в тот момент «Ягуаром» Бобби. Расчёт хозяев был в том, что административные способности американца, подкреплённые неплохим познанием внутренней кухни Формулы-1, приведут к успехам, сравнимым хотя бы с достижениями личной лавочки Джеки Стюарта, так неосмотрительно купленной «Фордом».

Кроме трёх чемпионских титулов и репутации скупого до средств человека Ники Лауда к тому моменту уже имел управленческий опыт в авиакомпании «Лауда Эйр», также помогал Луке ди Монтедземоло управлять делами «Ferrari».

Авиакомпания Лауды получила лицензию на международные рейсы в 1990 году, что отдало предприятию австрийца нужный толчок для предстоящего расширения. Успехи «Лауда Эйр» закрепили в Австрии за Ники статус сверхчеловека — и в огне не горит, и гонки выигрывает, и с таковым сложным хозяйством управляется.

Вдохновлённый фуррором, Лауда в 1992 году принял предложение собственного бывшего гоночного директора, Луки ди Монтедземоло, и возвратился в «Ferrari» в роли советника. В Маранелло тогда не было ничего неплохого — машинка не ехала, инженеры не разрабатывали, руководители не правили, а команда не была командой.

Сперва Лауда договорился с Герхардом Бергером о возвращении в «Скудерию» опосля трёх лет плечо о плечо с Айртоном Сенной в «Макларене». Также Ники предпринял попытку вернуть Джона Барнарда, разминувшегося с Аленом Простом по пути в «Бенеттон» к Россу Брауну. Барнард тогда как раз знакомился с юным новобранцем коллектива Михаэлем Шумахером.

Дела «Скудерии» стали противным сюрпризом и для Бергера. Он дошёл до того, что встретился со своими старенькыми знакомыми из «Хонды», поставлявшими ранее движки «Макларену». Герхард спросил, могли бы жители страны восходящего солнца, ушедшие из Формулы-1 не планировавшие ворачиваться в чемпионат в наиблежайшие годы, реализовать «Ferrari» технологии, применяемые в разработке моторов, считавшимися тогда одними из наилучших.

Не хотя завлекать избыточное внимание, ди Монтедземоло отрядил на переговоры с «Хондой» Лауду, которому сам факт схожих переговоров унизительным совершенно не казался. Австриец договорился, и без излишней шумихи движки «Ferrari» получили прибавку в 80 л.с.

Тем более этих «лошадок» не хватило, чтоб вытянуть «Скудерию» из кризиса. На помощь ди Монтедземоло пришёл Берни Экклстоун, которого начал по-настоящему напрягать бардак в самой нужной посреди болельщиков части пит-лейна. Экклстоун порекомендовал ди Монтедземоло и Лауде Жана Тодта, побеждавшего с «Пежо» в гонках на выносливость и ралли.

Тодт, будучи по натуре скептичным трудягой, не был доволен шатающейся по боксам фигурой в штатском. Пусть даже это была фигура Ники Лауды. Для австрийца «Ferrari» была только подработкой, тогда как его основной бизнес — «Лауда Эйр» — падал с ускорением вольного падения. Лауда пробовал вытянуть авиакомпанию, сокращая расходы, что приводило к понижению уровня сервиса, ещё наиболее приметном оттоку клиентов и волне критики в австрийской прессе.

Возвращения Барнарда оказалось недостаточно для скорого выхода из кризиса, и Тодт решил взять дела в команде в свои руки. Француз начал планомерно давить на Луку ди Монтедземоло, который и без того менял своё мировоззрение почаще, чем окружающие могли уяснить. Жан уверил шефа отрешиться от услуг Лауды, который опосля увольнения дальновидно произнес, что с Тодтом «Ferrari» никогда не добьётся фуррора.

Спустя пару лет, незначительно отойдя от авиадел, Лауду опять позвали в Формулу-1. На этот раз в роли утопающего был «Ягуар». Как показало время, наилучшее в данной для нас команде было то, что она выставлялась хотя бы не под флагманским брендом.

В 1999 году личная команда Джеки Стюарта захватила свою первую победу в Формуле-1. Это был только 3-ий сезон «Стюарта», но все эти годы «Форд» был техническим партнёром и поставщиком движков. Опосля первых фурроров америкосы решили, что пора снимать сливки, и выкупили команду, обозвав её «Ягуаром».

Кар 2000 года оказался неуклюж, и новейший сезон откинул коллектив с четвёртой на девятую строку Кубка Конструкторов. На баррикады был брошен Капитан Америка Бобби Рэйхол — один из более удачных гонщиков в истории автоспорта Северной Америки, именитый фаворит, обладатель своей команды в самой престижной на тот момент формульной серии США. Что могло пойти не так?

Рэйхол исповедовал прагматичный подход в широком смысле этого слова, а не только лишь финансовом. Американец принялся улучшить работы отдельных департаментов в целом, а уже после чего требовать от служащих результатов. Но по некий причине управление «Форда» отправило Рэйхолу Лауду в качестве консультанта…

Обиженный на авиабизнес, Жана Тодта и весь мир, сутулый пожилой человек, придя в команду, сходу начал гнуть свою линию. Лауда, по мнению самого Бобби, начал копать под управляющего с самого начала.

Австриец, владеющий репутацией человека острого на язык, поощрял беспомощности Эдди Ирвайна. Освободившись от морального давления системы «Ferrari», ирландец начал временами позволять для себя на публике критиковать «Ягуар», а во наружном виде и манере держаться Ирвайна всё чётче выслеживались черты гедониста, но не спортсмена.

Сознательно либо нет, но, поощряя разнузданное поведение Ирвайна, Лауда разрушил моральный дух команды. Бобби Рэйхол, защищая собственное влияние в «Ягуаре» либо коллектив в целом, начал решать пробы избавиться от гонщика, преступающего чёткие границы проф этики. Но Лауда отчаянно защищал ирландца.

В тот период команда также пробовала переманить из «Макларена» Эдриана Ньюи. Инженер как бы согласился переехать из Уокинга в Милтон-Кейнс, но в самый крайний момент ответил отказом. По неким данным, инициатором переговоров с Ньюи выступил в своё время Рэйхол, но Лауда употреблял срыв сделки в качестве повода уволить южноамериканского управляющего и доверить команду ему, о чём и сказал обладателям. К слову, по слухам, Ньюи отказался перебегать в «Ягуар» из-за того, что совсем не переносил нрав Лауды.

«Мы желаем стать английской “Ferrari”», — заявил на презентации R3, машинки 2002 года новейший управляющий команды. Кар, который был должен переломить ситуацию, оказался так плох, ненадёжен и неуправляем, что в команде на полном серьёзе задумывались возвратиться к прошлогодней машине. В 5 из 7 первых шагов пилоты в полном составе квалифицировались на 17-м месте либо ниже. Де ла Роса и Ирвайн могли стабильно обогнать только гонщиков «Минарди». Но ещё смешнее было то, что заводская команда «Форда» уступала в квалификациях «Эрроузу», использовавшему точно такие же движки, что стояли на «Ягуарах».

Решение продавать «Эрроузу» движки «Косуорт» той же модификации, что стояли на R3, было принято лично Ники Лаудой, вопреки критике снутри команды. Потом у Тома Уокиншоу кончились средства, и, требуя причитающееся по договору, Лауда практически похоронил команду, добившись банкротства аутсайдера.

Эдди Ирвайн совсем растерял мотивацию и уже не мог не скабрезничать перед телекамерами, при всем этом в ирландце чах не только лишь профессиональный гонщик, да и броский комик — шуточки Ирвайна стали даже ужаснее, чем полностью безвкусная раскраска шлема с изображением ягуара. Лауда, грудью защищавший Эдди от злого Рэйхола ещё годом ранее, открыто говорил, что наберёт в команду новейших гонщиков.

Параллельно в Америке воротилы от автопрома вспомнили, что запамятовали отпереть дверь бухгалтерии. Аналитики заявили, что держать команду Формулы-1 необоснованно недешево. За сиим последовали сокращения, Ники Лауда также был уволен, а оставшимся была поставлена задачка за два года отыскать покупателя. Им с подачи Хельмута Марко оказался Дитрих Матешиц, всё-таки притащивший в Милтон-Кейнс Эдриана Ньюи.

Спустя 10 лет в Формуле-1 опять возникли богатые автопромышленники, купившие успешную личную команду. И при первых дилеммах сиим людям вновь пришло в голову призвать Лауду. В «Мерседесе» прибегли к услугам австрийца во время дискуссий новейшего Контракта Согласия. Также, молвят, конкретно Ники, размахивая чековой книгой, уверил Льюиса Хэмилтона покинуть родной Уокинг ради Брэкли — подобные манеры полностью в духе Лауды.

Австриец получил в «Мерседесе» должность председателя совета директоров, также купил 10% акций команды. В добавок Ники обновил спонсорскую наклейку на кепке, прикрепив туда логотип 1-го из спонсоров «Мерседеса». По словам самого Лауды, его задачка на новейшей работе — мониторинг и обеспечение связи меж спортивным коллективом и директорами компании.

Лауда утверждает, что команде по силам биться в первой тройке, дескать, конкретно за сиим он здесь и находится. На данный момент у «Мерседеса» есть команда с более-менее сформировавшимся управленческим штабом, технической базой и приличным бюджетом. Также гонщик, выигрывавший гонки, но склонный к праздному времяпровождению. Ничего не припоминает?

В ближайшее время Росс Браун оптимистично заявляет, что планирует оставаться на посту управляющего команды, которая конкретно его усилиями произвела сенсацию в 2009 году. Но на вопросцы о переговорах с сегодняшним техническим директором «Макларена» Падди Лоу отвечает так: «В этом случае, ежели я решу уйти, моё место достанется Падди». Кстати, на приглашении Лоу настаивает конкретно Ники Лауда.

В одном из интервью трёхкратный фаворит как-то обмолвился: «Мне скучновато, когда всё идёт как будто по маслу. Чем труднее ситуация, тем лучше я себя чувствую. Таковой уж я человек». Лауда произнес это поближе к концу 2001 года, за пару месяцев до увольнения Рэйхола из «Ягуара». Похоже, в отсутствие собственных заморочек Ники готов сделать их для вас, а позже сам же их и решить. Ежели получится.






Льюис Хэмилтон: Не знаю, сколько времени займёт адаптация

Путин: стройка трассы для Гран при "Формулы-1" в Сочи идет по плану

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.