Джеймс Аллен: «В четверг всё внимание обращено на Барселону, где перед отправкой на 1-ый Гран При сезона в Мельбурн одиннадцать команд Формулы 1 проверят окончательные версии новейших машин и сконцентрируются на повышении скорости в процессе финальных четырехдневных тестов. Судя по результатам 2-ух первых серий тестов, в этом году команды чрезвычайно близки по скорости, и мы вновь увидим плотную борьбу на трассе.
По итогам восьми тестовых дней победителем можно считать Red Bull Racing, выигравшую Кубок конструкторов три года попорядку, но преимущество команды над Lotus невелико, а Феррари, McLaren и Мерседес уступают им совершенно мало.
В плане скорости и стабильности Lotus смотрится в особенности отлично. В Барселоне Роман Грожан очень стабильно проехал длинноватую серию кругов на шинах Hard и 2-ух комплектах Medium, а его машинка лучше других работала с резиной. В пн вечерком совладелец команды Жерар Лопес произнес мне, что в Lotus чрезвычайно довольны опциями, позитивно отразившимися на скорости. Не считая нее, внимание завлекла новенькая машинка Williams – Пастор Мальдонадо показал её стабильность с различными составами резины.
Сначала прошедшего сезона Феррари уступала в скорости, но на данный момент ситуация еще лучше, с новейшей машинкой еще проще работать. Основное внимание команда уделила маленьким сериям кругов, и у нее хорошая скорость на стремительном круге. Возможно, на данной для нас недельке команда будет работать с машинкой на гоночной дистанции и привезет окончательную версию деталей для гонки в Мельбурне, в том числе новейшую систему выхлопа. Не считая того, в Скудерии протестируют доработки, которые будет применять по ходу сезона, и отыщут решение трудности с перегревом, появившихся по ходу тестов. Фелипе Масса показал наилучшее время в Хересе, а в Барселоне Фернандо Алонсо уступил только Серхио Пересу. Тем более, в пн вечерком управляющий команды Стефано Доменикали заявил, что колеблется в том, что Феррари F138 окажется самой стремительной в Мельбурне.
“Я удивлюсь, ежели мы окажемся самыми стремительными в первой же гонке, — произнес он. — Но ежели все команды поделят несколько 10-х, то по ходу длинноватого сезона произойти может всё, что угодно”.
Время от времени и машинка McLaren была быстра, но Дженсон Баттон признался, что команде еще не удалось совсем с ней разобраться из-за серьёзных различий от прошлогодней модели. Это значит, что они, возможно, не сумеют задавать темп в Мельбурне, но на дистанции в 10 месяцев потенциал для развития машинки будет больше, чем у конкурентов, отказавшихся от настолько конструктивных перемен в конструкции.
Red Bull Racing еще не показала свою настоящую скорость на тестах, но конкуренты говорят, что сейчас считают их ориентиром.
Двигаемся далее в иерархии команд. Складывается воспоминание, что Marussia достигнула прогресса – в Барселоне итог Макса Чилтона на стремительном круге был на секунду лучше, чем тот, которого достигнули оба пилота Caterham – Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик.
Первую серию тестов команды предназначили проверке главных систем – остывания и тормозов, а так же оценили эффективность аэродинамики. Во 2-ой серии тестов они сосредоточились на надежности и находили подход к новейшей резине Pirelli.
Эта резина создавалась в расчете на скорую утрату ее эффективности, что, в свою очередь, обязано привести к повышению числа пит-стопов по ходу гонки. Складывается воспоминание, что это конкретно так, ежели все гонщики, в том числе и Серхио Перес, который в прошедшем году непревзойденно справлялся с неувязкой износа шин, жаловались на гранулирование. Вообщем, испытания прошли в холодную погоду, а в первых гонках сезона она будет наиболее жаркой.
Финальная серия тестов – важнейшая, ведь команды будут работать над скоростью. Так как разница в результатах невелика, ещё большее значение приобретёт квалификации – ключом к успеху станет очень высочайшая стартовая позиция.
Итак, от команд можно ожидать концентрации на работе с резиной, в особенности на машине с пустыми баками, работы над скоростью на стремительном круге и внимание к поведению задних шин на гоночной дистанции. Не считая того, они протестируют новинки, которые поставят на машинки в Мельбурне».