Первым о вероятной нелегальности выхлопа соперников сказал технический директор Lotus Джеймс Эллисон. Беспокойство вызвал маленькой дефлектор в том месте, где находится выход выхлопных газов. «У системы выхлопа Caterham есть одна изюминка, — заявил он журналистам, — и я не думаю, что она остается на машинках в Мельбурне».
В конце 2011-го года FIA изменила правила, касающиеся систем выхлопа, запретив командам применять выброс мотора для улучшения аэродинамики машинки. Это было ответом на внедрение выдувных диффузоров, позволивших чрезвычайно серьёзно прирастить прижимающую силу в задней части машин за счёт энергии выхлопных газов.
В Caterham, но, не считают, что их машинка нелегальна. Представитель малайзийцев заявил Pitpass, что команда «инспектирует разные решения в рамках собственной испытательной программы».