Липецкий "Ритм" примерил "бронзу" "Золотой шайбы"

Стюарт: Судейство не воздействовало на ход 5-ого матча "Магнитки" и "СЮ"

Нападающий Евгений Скачков перебежал в ХК СКА из "Ак Барса"

Латвала - фаворит Ралли Акрополиса на СУ10

А ведь ситуация в турнирной таблице греческого шага чемпионата мира по классическому ралли WRC-2013 могла быть совершенно иной, если б уже в который раз по ходу пары сезонов не произнесла своё слово «надёжность» хэтчбеков «Форд Фиеста».

В квалификации блеснул фаворит сезона - французский пилот промышленного «Фольксвагена» Себастьен Ожье показал наилучшее время, опередив испанца Дани Сордо из промышленного «Ситроена», также россиянина Евгения Новикова, ставшего наилучшим из «Фордов». Дальше в протоколах расположились бельгиец Тьерри Невиль («Форд»), норвежцы Мадс Остберг («Форд») и Андреас Миккельсен («Фольксваген»), катарец Нассер Аль-Аттия («Форд»), финн Микко Хирвонен («Ситроен»), его соотечественник Яри-Матти Латвала («Фольксваген»), чех Мартин Прокоп («Форд») и араб Халид Аль-Кассими («Ситроен»). Не было поляка Михала Косцюшко - гонщик, измученный неизменными поломками собственного «МИНИ», единственного в сезоне-2013, также нехороший работой команды, принял решение пропустить гонку в Греции, чтоб возвратиться в чемпионат за рулём «Форда» при поддержке «М-Спорт». Машинки, скажем прямо, также далековато не самой надёжной.

Прогнозируемо для гравийных шагов фавориты квалификации предпочли выбрать стартовые позиции как можно ниже - решётка первых 2-ух допов дня смотрелась как протокол квалификации напротив, кроме Миккельсена, который принял решение стартовать третьим, и Латвалы, выбравшего четвёртую позицию.

В пятницу пилотам предстояло преодолеть два протяжённых спецучастка, но никто и представить не мог, что сюрпризы принесёт 1-ый же доп Ралли Акрополиса-2013. Победу праздновал Новиков, опередивший Сордо и Латвалу, а вот у фаворитов появились трудности - Остберг растерял время из-за повреждения колеса, у Хирвонена сломалось рулевое, у Латвалы и Миккельсена забарахлил новейший гидравлический «ручник», но они все смогли финишировать, а вот Ожье встал на трассе - сход фаворита чемпионата на первом же СУ из-за заморочек с давлением в топливной системе! Не без усилий проехал отрезок дистанции Невиль, пожаловавшийся на трудности с управляемостью машинки, но всё это были мелочи…

СУ2 проходил уже в ночной мгле, но это не воспрепядствовало Новикову выиграть 2-ой кряду доп и упрочить своё лидерство в личной классификации гонки. Следом спецучасток окончили Латвала и Хирвонен. Особенных проблем на фоне стартового участка Ралли Акрополиса не появилось ни у кого, хотя на «Фольксвагене» Миккельсена отказал электронный экран, что принудило Андреаса допустить несколько ошибок с выбором передачи - монитор повсевременно демонстрировал включённой третью скорость.

В зачёте WRC2 фаворитом опосля 2-ух допов был польский пилот «Ситроена» Роберт Кубица - прошлый гонщик Формулы-1 уверенно обогнал на финише дня украинца Юрия Протасова («Subaru») и фаворита чемпионата катарца Абдулазиза Аль-Кувари («Форд»). Не подфартило ряду мощных гонщиков - перуанец Николас Фухс («Мицубиси») растерял время из-за прокола, по той же причине проиграл его мексиканский партнёр по марке Рикардо Тривиньо, а иорданец Ала`а Рашид вообщем обязан был сойти из-за поломки управляющего управления на его «Форде». Украинец Валерий Горбань («МИНИ») опосля 2-ух допов держался четвёртым, его напарник Алексей Кикирешко («МИНИ») шёл шестым, ещё один украинец Алексей Тамразов («Форд») был восьмым, а казахский раллист Арман Смаилов («Subaru») держался 12-м.

Пилоты класса WRC3 гонку в Греции проигнорировали, зато возвратились на трассу участники монокубка FIA Junior WRC Championship - лидерство захватил испанец Хосе Суарес, опередивший собственных партнёров по «Форду» норвежца Мариуса Аасена и шведа Понтуса Тидеманда, фаворитного в общем зачёте серии. Вообщем, ни в WRC2, ни в JWRC без заморочек у гонщиков не обошлось и Ралли Акрополиса для их стартовало довольно нервно.

Суббота началась для русских поклонников ралли наиболее чем успешно - Новиков выиграл СУ3, одержав третью попорядку победу на допах греческого ралли 2013 года, но Латвала занял 2-ое место, установив полностью такое же время, что и Евгений, выйдя благодаря этому на 2-ое место в личном зачёте гонки, отодвинув на третью строку Сордо - он стал третьим и на 3-ем допе. Вернувшийся в борьбу по Rally 2 Ожье стал девятым, а Прокоп и Аль-Кассими утратили время на собственных ошибках.

Как досадно бы это не звучало, но опосля уверенного начала гонки СУ4 принёс Евгению разочарование - россиянин зацепил камень, проколол колесо и повредил подвеску, проиграв четыре с половиной минутки и откатившись на восьмое место в общем зачёте ралли. Доп выиграл Латвала, также зацепивший булыжник, но без утрат, а тройку фаворитов замкнул Невиль. У Остберга появились задачи с управляемостью, которые Мадс связал с поломкой дифференциала, а Миккельсен растерял время на развороте.

Захватив лидерство в гонке, Латвала газ совсем не сбросил и выиграл СУ5, принеся «Фольксвагену» 50-й выигранный доп в WRC. Вторым стал Сордо, а в тройку быстрейших также вошёл Ожье. Новиков стал 22-м, проиграв наиболее 2-ух минут из-за сломанной подвески и тормозов, да и Остберг также оказался в минутке с излишним от фаворита - Мадса также подвела ходовая часть его «Форда»! Миккельсен продолжил терять время - на сей раз у Андреаса отказали тормоза на «Фольксвагене», а позже он получил 30-секундный штраф за опоздание на старт допа из-за того, что пробовал починить машинку. Но тщетно.

Финишный доп первой половины второго дня остался за Сордо, который сумел обойти Латвалу и Остберга, но на позициях в общей классификации Ралли Акрополиса итоги СУ6 не сказались. Новиков продолжил ковылять на повреждённой машине до сервис-парка - очередные две минутки проигрыша, и уже 11-я позиция в зачёте гонки.

2-ая секция раллийной субботы стартовала победой фаворита ралли - Латвала выиграл СУ7, оказавшись скорее Ожье и Миккельсена: тройку фаворитов составили все «Фольксвагены» гонки! Не подфартило Новикову, который из-за разворота стал только девятым, но Евгению всё равно удалось мало сделать лучше своё положение в классификации.

На восьмом допе россиянин продолжил восхождение в турнирной таблице - Новиков выиграл СУ8, который все конкуренты окрестили неописуемо сложным для техники, и стал девятым в общем зачёте гонки. 2-ое и третье время на допе проявили Латвала и Ожье. Не подфартило Остбергу, который финишировал с проколом задней правой покрышки, и Хирвонену - Микко сломал правое переднее колесо. Но ещё крупная неудача поняла Аль-Кассими - Халид перевернул собственный «Ситроен» всего через 100 метров опосля старта допа.

Под занавес субботней части Ралли Акрополиса свою лепту в обострение борьбы внесла погода - пролился дождик, который осложнил работу раллистам. Вообщем, это не воспрепядствовало Новикову одержать еще одну победу на допе, вторым стал Латвала, а третье время установил Ожье. Вновь не подфартило Миккельсену, потерявшему время из-за пробитого колеса.
Ливень на СУ10 посодействовал одолеть Ожье, проехавшему мокрую трассу скорее Остберга, обошедшего за счёт этого Прокопа, и Латвалы. Новиков показал 5-ое время на спецучастке, а вот Хирвонену опять не подфартило - Микко 2-ой раз за секцию сломал колесо и растерял на этом драгоценное время!

Протоколы младшего класса WRC2 возглавляет Роберт Кубица («Ситроен») - польский экс-пилот Формулы-1, выигравший практически все допы гонки, уверенно опережает идущего вторым украинца Юрия Протасова («Subaru») и фаворита чемпионата катарца Абдулазиза Аль-Кувари («Форд»). Украинцы Валерий Горбань («МИНИ») и его напарник Алексей Кикирешко («МИНИ») из-за заморочек опустились на десятое и девятое места соответственно, ещё один украинец Алексей Тамразов («Форд») поднялся на пятую позицию, а казахский раллист Арман Смаилов («Subaru») вышел на восьмое место.

В молодёжном монопервенстве FIA Junior WRC Championship лидерство наиболее чем уверенно удерживает испанец Хосе Суарес, опережающий собственных партнёров по «Форду» шведа Понтуса Тидеманда, фаворитного в общем зачёте серии, и турка Мурата Бостанчи. И опять ни в WRC2, ни в JWRC без заморочек у гонщиков не обходится - на Ралли Акрополиса множество спортсменов сходит либо теряет позиции из-за поломок техники либо собственных пилотажных ошибок.

Перед заключительным днём гонки, в процессе которого караван участников WRC ожидают два допа по два прохождения на каждом, в топ-10 разрывы меж гонщиками по большей части исчисляются минутками и ждать особенной борьбы не приходится, так как определённо все будут беречь силы и машинки, чтоб гарантированно проехать четыре спецучастка и добраться до финиша. Но, фактор погоды и тяжёлой трассы, помноженный на потенциальную горячность спортсменов и желание отыграться вместе с ошибками в пилотировании, разрешают с уверенностью говорить, что на Ралли Акрополиса сезона-2013 ещё ничего не решено. Разумеется только одно - ежели «Форд» желает претендовать на чемпионство, ему нужно прекращать строить «хрустальные» машинки…






"Челмет" победил "Титан"

Челябинцы могут выиграть билеты на домашние матчи "Трактора" и сфотографироваться с Кубком Гагарина

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.