Оксане Косаченко не удалось сохранить место в Caterham для Виталия Петрова, зато сама москвичка заняла пост коммерческого директора англо-малайзийской команды. Менеджер заявила, что по-прежнему будет заниматься карьерой гонщиков, но ожидать русских спонсоров "Формуле-1" навряд ли стоит.
Ежели Виталий Петров был обязан покинуть Огромные Призы из-за отсутствия нужного финансирования, то его менеджер, напротив, смогла еще поглубже интегрироваться в "Формулу-1". Накануне Гран При Австралии стало понятно, что Оксана Косаченко возглавит работу с партнерами команды Caterham, став ее новеньким коммерческим директором. Менеджер русского пилота призналась, что предложение по работе в "Формуле-1" ей поступило еще в прошедшем году от другого коллектива, а предложение Тони Фернандеса, в свою очередь, было озвучено в ноябре. "Тони - прелестный человек, способный заразить своими идеями, - цитирует комментарий Оксаны российская версия веб-сайта Autosport. - Но справедливости ради, все таки скажу, что я пришла в Caterham следом за её новеньким управляющим - Сирилом Абитбулем. Конкретно он и стал инициатором моего приxода в команду. Решение переключиться на новейшую работу далось мне чрезвычайно трудно".
По словам Косаченко, спецы работающего под ее управлением агентства "Манускрипт" по-прежнему будут заниматься програмками поддержки юных русских гонщиков и иными спортивными проектами. "Моя наиболее уплотненная интеграция в "Формулу-1" может сказаться на отношениях с гонщиками лишь положительно, - считает россиянка. - Ежели уместно распорядиться имеющимися ресурсами, то может получиться по-настоящему эксклюзивный альянс".
На вопросец, стоит ожидать возникновения в команде русских спонсоров, новейший коммерческий шеф ответила: "Никакого "русского вектора" в Caterham ждать не стоит. Наша команда многонациональная, и возникновение российского человека в руководстве не вызвало никакого удивления. Но я все таки не оставляю надежду привлечь российскиx партнеров в команду. Сейчас я больше сфокусирована на китайском и южноамериканском рынкаx - там сложилась структура спортивного спонсорства, и компании соображают, как получить наивысшую отдачу от сотрудничества с Ф1. Русское консульство в Ф1 на данный момент смотрится скупо и ограничено только компаниями-новаторами".
Основная деятельность Оксаны Косаченко будет приходится на развитие бизнеса, работу с существующими спонсорами и вербование новейших. С 2015 года ей придется управлять созданием рекламной площадки для продвижения новейшего спортивного автомобиля возрожденной марки Alpine, который покажется через два года усилиями союза Renault и Caterham. "Наше сотрудничество с Renault необxодимо развивать, - говорит Косаченко. - И этому содействует тот факт, что мы де-факто стали базисной командой для Renault Спорт". Что касается спортивных результатов, то менеджер озвучила главную задачку для англо-малайзийской "конюшни" - в наиблежайшей перспективе Caterham обязана стать командой "средней" группы пелетона.