Форвард ХК "Северсталь" Шипачев не сыграет в четвертом матче плей-офф

Кириленко побила собственный рекорд

Роман Широков: Мы едем в Португалию не за ничьей, а за победой

Как "Джордан" переродился в "Форс Индия"

Следя денежные препядствия «Форс Индия», вспоминаем, как «Джордан», пережив три комы и 2-ух предпринимателей, переродился в команду Малльи. Формула-1 любит решительных и дерзких, бросающих вызов устоявшимся авторитетам. Это вносит оживление. Одним из таковых смельчаков был Эдди Джордан, пришедший в чемпионат мира с огромным запасом амбиций и ирландской эксцентричности, подкреплённых фуррорами в младших сериях.

Сначала Джордану пришлось нелегко — на первом же шаге один из пилотов не проходит предквалификацию, другого арестовывают посреди сезона, а заместо него «Mercedes» подсовывает какого-то непонятного немца. Но уже в четвёртый полный сезон вчерашний новобранец команды Рубенс Баррикелло завоёвывает подий в Аиде, а спустя 5 лет, невзирая на проваленную первую половину сезона, Дэймон Хилл и Ральф Шумахер на доработанной Майком Гаскойном B198 приносят победный дубль в Спа. А уже в 1999-м Хайнц-Харальд Френтцен 2-мя победами и ещё 4-мя подиумами вытягивает коллектив на третью строку Кубка Конструкторов.

По меркам личной команды всё шло замечательно, но здесь перед Формулой-1 нависла угроза здорового стиля жизни. Европейские инициативы по борьбе с табакокурением привели к тому, что табачникам в гонках стало нечего делать. К 2002 году «Джордан» меняет титульного спонсора, а годом позднее — поставщика моторов: агрегаты «Хонда», на которых были завоёваны все прошлые победы, были изменены «Косуортами».

В 2003 году Джанкарло Физикелла выстрадал для «Джордана» победу в Бразилии, но во всех других гонках сезона команда набирает только три очка и откатывается на девятое место Кубка Конструкторов. Джордан меняет обоих боевых пилотов, но это не приводит к ощутимым переменам — ирландцам удаётся обогнать только «Минарди». Команда оказывается на грани выживания, а автоспортивные власти всерьёз подумывают о легализации третьих машин, чтоб наполнить стартовую решётку.

В дело приходится вмешиваться Берни Экклстоуну. Корифей Формулы-1 внушительно обрисовывает предпринимателям всех мастей, как здорово участвовать в его гонках, как это глобальный бренд и как просто большая международная компания в состоянии сделать для себя имя на новейших рынках. В итоге уже в январе 2005 года к Эдди Джордану приходит таковой же решительный и дерзкий — обладатель «Мидлэнд Груп» Алекс Шнайдер.

О степени плачевности положения «Джордана» в тот период красноречиво говорит признание 1-го из адвокатов, сопровождавших сделку Джордана и Шнайдера: «Это были самые недлинные переговоры в моей жизни».

Шнайдер родился в Ленинграде, где жил до четырёх лет. Транзитом через Израиль его предки переехали в Канаду, где в 1992 году Алекс закончил Йоркский институт, после этого приехал на Украину. Конкретно там Шнайдер и сколотил собственный 1-ый капитал, помогая местным металлургам продавать результаты их деятельности.

Страхуясь от провала, Шнайдер решил 1-ый сезон провести под старенькой вывеской и здесь же принялся назначать собственных людей. Так, директором команды он поставил знакомого стоматолога Колина Коллеса, надзирать за техническими вопросцами доверил одному из самых удачных тим-менеджеров младших серий Тревору Карлину, а разработку машинки на 2006 год поручил «Далларе», попутно договорившись с «Тойотой» о поставках движков. Ну а за руль пока было решено высадить дебютантов — Нараина Картикеяна и Тьягу Монтейру.

Но уже в июне, только опосля 7 шагов 2005 года, нежданно увольняется Тревор Карлин. Спустя некоторое количество дней становится понятно, что Шнайдер отказался платить «Далларе» и соглашение с итальянцами было расторгнуто. Команда предпочла без помощи других создать кар на базе, купленной вкупе с «Джорданом». «Так дешевле и технологичнее. На конкурентоспособности это не скажется», — произнес тогда Коллес.

Здесь же поползли слухи о том, что Шнайдеру уже надоело вкладывать в команду и он собирается её продавать. В конце августа в интервью своей пресс-службе предприниматель заявляет, дескать, естественно, при огромных желаниях и кошельках в паддоке можно приобрести всё, но в 2008 году Формула-1 поменяется, разрыв меж большими и малеханькими командами уменьшится, и вот к этому моменту можно будет что-то дискуссировать. «А до 2008 года я останусь обладателем команды», — произнес Шнайдер.

Ещё через какое-то время выясняется, что 2006 год — 1-ый под заглавием «Мидлэнд» — команда проведёт не на новейшей машине, а на доработанном Джеймсом Ки «Джордан» EJ15.Тем более Тьягу Монтейру удаётся уверить отца, что помогать ему выступать в Формуле-1 — по-прежнему отменная мысль, а Кристиан Альберс при поддержке JVC покупает место, от которого отказался Такума Сато. Параллельно команда рекрутирует целый штат тестеров, посреди которых были, к примеру, Роман Русинов, чьё присутствие вроде как оправдывало российскую лицензию «Мидлэнда». Сотрудниками Русинова были в том числе Адриан Сутиль и Эрнесто Визо с Александром Према. «Я не ищу покупателей. Ну и предложений увлекательных не поступало», — вроде бы невзначай ещё до старта новейшего сезона упомянул Шнайдер.

Когда до первого Гран-при оставался месяц, Колин Коллес чрезвычайно в один момент и чрезвычайно непредусмотрительно пригрозил подать протест на «Торо Россо», ежели те в гонках будут употреблять движки «Косуорт» V10 заместо 8-цилиндровых агрегатов. Ответная реакция последовала незамедлительно, но не от «Торо Россо» — за Фаэнцу было кому постоять.

«Я не вижу в “Мидлэнде” никакой преданности идеям Формулы-1. Они не заслуживают сочувствия и ничего не делают для спорта», — заявил Пэт Симондс, который ещё не начал планировать «крэшгейт» и поэтому имел довольно времени, чтоб порассуждать о основах конкурентноспособной борьбы. «Мне жалко, что я порекомендовал Шнайдеру приобрести команду. Они очевидно недооценили всю сложность задачки», — высказался Берни Экклстоун.

Для Экклстоуна Дитрих Матешитц был куда наиболее желаемым инвестором, ежели Алекс Шнайдер. Но в конце 2005 года не было убежденности, в том, что Судзуки и «Хонде» получится запустить проект «Супер Агури», а угроза того, что «Джордан», находившийся в периоде полураспада, уйдёт в историю и на стартовой решётке не наберётся 2-ух 10-ов машин, была полностью настоящей. Экклстоун готов был бы дать места на стартовой решётке и даром, чтоб гарантировать 10 команд на 2006 год, но международные законы и наличие миллиардеров давали и повод, и желание поискать кого-нибудь с кошельком и амбициями.

Трудно точно огласить, когда конкретно Шнайдер сообразил, что в Формуле-1 его никто не держит, но в апреле миллиардер в очередной раз показывает свою лояльность чемпионату и разражается критикой в адресок журналистов. «Не понимаю, что принуждает людей раз за разом выдумывать одни и те же слухи о продаже команды», — произнес он…

«Приход ещё 1-го автопроизводителя увеличивает привлекательность нашего спорта. Это отличные анонсы для Формулы-1», — ухмыльнулся в сентябре Экклстоун, комментируя объявление о покупке «Мидлэнда» компанией «Спайкер», голландским производителем спортивных автомобилей. Михель Дескать, назначенный новенькими обладателями ответственным за команду, оставил у руля Колина Коллеса, а в поддержку Джеймсу Ки взял Майка Гаскойна, который восемь годов назад дорабатывал ту машинку, которая принесла «Джордану» первую победу.

Под новеньким флагом Гаскойн и Ки кинулись доводить до мозга «Мидлэнд» M16, который во многом оставался «Джорданом» EJ15. Вообщем, на этот раз у инженеров возник опыт работы с шинами «Бриджстоун», но сложностей добавил переход с движков «Тойота» на «Ferrari» перед стартом сезона 2007 года.

К первому Гран-при команде удалось приготовить только некоторый гибрид, названный «Спайкер» F8-VII. Вообщем, на эту машинку не надеялись даже в самой команде — основным было успеть хоть как-то приготовиться к чемпионату. За руль были посажены Кристиан Альберс, кое-как уговоривший спонсоров оплатить хотя бы начало сезона, и прошлый тестер коллектива Адриан Сутиль.

1-ые гонки ожидаемо не принесли никаких результатов, но в команде силились сделать лучше машинку, и, невзирая на задержку, связанную с провалом краш-теста, F8-VII-B стартовала на Гран-при Италии. Естественно, новенькая модель не стала шагом вперёд не привела к светлому будущему, но под ливнем в окрестностях Фудзиямы Сутиль всё же доплыл до восьмого места.

Вообщем, это не произвело на хозяев никакого воспоминания — к тому моменту все формальности были улажены и команда вновь была объявлена проданной. На этот раз коллектив перешёл под контроль Виджая Малльи, обладателя авиакомпании и ряда алкогольных хозяйств. Голландский период продлился только год.

Сезон 2008 года команда, называющаяся с того времени «Форс Индия», провела на той F8-VII-B, в какой всё еще оставались гены старенького «Джордана» трёхлетней давности. Было разумеется, с таковым каром коллективу очки не угрожают, но под дождём в Монако Сутиль практически всю гонку творил сенсацию, пока на него на полном ходу не влетел работающий фаворит на «Ferrari».

Та гонка была единственной настоящей возможностью команды — 2008 год «Форс Индия» завершила без одного очка, что стало низшей точкой. С 1991 года будь то «Джордан», «Мидлэнд» либо «Спайкер» набирали хотя бы одно очко.

Но Виджай Маллья не унывал. В сезоне 2009 года в Формуле-1 вступал в силу новейший технический регламент, и индус сполна пользовался ситуацией. Маллья вернул в команду Марка Смита, ушедшего ещё при Шнайдере, поменял движки «Ferrari» на агрегаты «Mercedes» и техно поддержку «Макларена». Также пошёл на невиданную щедрость, обойдясь только умеренными спонсорами Сутиля — за руль 2-ой машинки возвратился Физикелла.

В первой же гонке на новейшей машине Сутиль захватил девятое место, а уже в конце лета на высокоскоростной трассе в Спа Физикелла приносит команде 1-ый со времён своей победы в Бразилии в 2003 году подий. Естественно, ежели не считать сомнительное третье место Тьягу Монтейру в Индианаполисе в 2005-м.

В 2010 году Адриан Сутиль и Витантонио Лиуцци уже часто набирают очки, а по итогам сезона «Форс Индия» поднимается на седьмую строку Кубка Конструкторов. Годом позднее Сутиль уже совместно с Полом ди Рестой приносят Маллье шестую позицию командного зачёта, возвратив команду на уровень 2002 года, когда в собственный крайний сезон с «Хондой» «Джордан» на крайнем шаге чемпионата — в Стране восходящего солнца — усилиями Такумы Сато обогнал «Ягуар» и «БАР».

На данный момент у команды вновь трудные времена — слухи о денежных дилеммах Виджая Малльи только усиливаются, хотя по старенькой традиции хозяев этого коллектива индус настаивает на том, что речь о продаже не идёт. Но, вроде бы ни развивалась ситуация с «Форс Индия» в дальнейшем, индус может с полной уверенностью заявить, что вытащил коллектив с того света и вдохнул в него новейшую жизнь. И, как указывает практика, способных на схожее не так и много.






Ожье - наилучший по итогам квалификации WRC Ралли Швеции, Новиков - 9-й

WBC ставит Альваресу ультиматум

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.