Гэри Андерсон: «Анализ результатов прохождения кругов навел меня на мысль о том, что составить рейтинг команд, который дозволит получить представление о расстановке сил, все-же можно.
Порядок, в каком расположились гонщики в этом рейтинге, может вызывать удивление: похоже, что самыми стремительными машинками располагают McLaren, Феррари и Мерседес, не так много им проигрывает Lotus. А вот машинки Red Bull Racing выглядели относительно медленными. На данный момент объясню, на чем основаны эти выводы.
Начнем с того, что приведем фаворитные результаты всех 4 дней тестов.
Пилот
Команда
Наилучшее время
1. Ф.Масса
Феррари
1:17.879
2. К.Райкконен
Lotus
1:18.148
3. Ж.Бьянки
Force India
1:18.175
4. Р.Грожан
Lotus
1:18.218
5. С.Феттель
Red Bull
1:18.565
6. Э.Гутьеррес
Sauber
1:18.669
7. Ж.Вернь
Toro Rosso
1:18.760
8. Н.Росберг
Мерседес
1:18.766
9. Д.Баттон
McLaren
1:18.861
10. Л.Хэмилтон
Мерседес
1:18.905
11. С.Перес
McLaren
1:18.944
12. П.ди Реста
Force India
1:19.003
13. Д.Риккардо
Toro Rosso
1:19.134
14. Д.Росситер
Force India
1:19.303
15. М.Уэббер
Red Bull
1:19.338
16. Н.Хюлкенберг
Sauber
1:19.502
17. В.Боттас
Williams (2012)
1:19.851
18. П.де ла Роса
Феррари
1:20.316
19. П.Мальдонадо
Williams (2012)
1:20.693
20. Ш.Пик
Caterham
1:21.105
21. Л.Разиа
Marussia
1:21.226
22. М.Чилтон
Marussia
1:21.269
23. Г.ван дер Гарде
Caterham
1:21.311
Неувязка в том, что мы не знаем, сколько горючего было в баках машин, когда гонщики проехали свои фаворитные круги. Так что сама по для себя схожая таблица бесполезна.
Но мы создадим последующий шаг: поглядим, сколько кругов проехал тот либо другой гонщик в том заезде, когда он показал наилучшее время. Следовательно, можно приблизительно прикинуть количество горючего, которое было в баке. К примеру, Масса свое наилучшее время показал по ходу серии, состоявшей из 6 кругов – означает, его Феррари, как минимум, была заправлена на эти 6 кругов. По мере выработки горючего каждый последующий круг машинка проезжает на 0,086 секунды скорее. Это дозволяет вычислить, что Масса потенциально мог бы показать 1:17.536. Ежели произвести перерасчет по данной для нас формуле, то получится вот что:
Пилот
Команда
Наилучшее время
1. Ф.Масса
Феррари
1:17.536
2. Н.Росберг
Мерседес
1:17.566
3. Р.Грожан
Lotus
1:17.961
4. К.Райкконен
Lotus
1:17.977
5. Ж.Бьянки
Force India
1:18.004
6. Ж.Вернь
Toro Rosso
1:18.160
7. С.Феттель
Red Bull
1:18.308
8. С.Перес
McLaren
1:18.430
9. Л.Хэмилтон
Мерседес
1:18.476
10. Э.Гутьеррес
Sauber
1:18.498
11. Д.Баттон
McLaren
1:18.690
12. П.ди Реста
Force India
1:18.832
13. Д.Риккардо
Toro Rosso
1:18.877
14. Д.Росситер
Force India
1:19.132
15. М.Уэббер
Red Bull
1:19.167
16. Н.Хюлкенберг
Sauber
1:19.331
17. В.Боттас
Williams (2012)
1:19.508
18. П.де ла Роса
Феррари
1:19.887
19. П.Мальдонадо
Williams (2012)
1:20.350
20. Г.ван дер Гарде
Caterham
1:20.882
21. Ш.Пик
Caterham
1:20.934
22. М.Чилтон
Marussia
1:21.012
23. Л.Разиа
Marussia
1:21.226
Тогда и сходу оказываются на виду несколько вещей. Во-1-х, Феррари остается на самом верху перечня. Во-2-х, несколько выигрышнее смотрится Мерседес – так как Росберг показал свое наилучшее время сначала серии из 14-ти кругов. В-3-х, Red Bull Racing перемещается поближе к середине таблицы, либо даже в ее вторую половину.
Но и это не окончательный рейтинг, так как некие команды пробовали скрыть свои настоящие скоростные способности: недлинные серии кругов, на которых их гонщики проявили свои лучше результаты, они проезжали на машинках, в баках которых было несколько больше горючего, чем необходимо, что соответственно снижало скорость.
Схожими вещами в основном занимаются топ-команды. Команды гораздо меньше не станут этого делать, так как и так знают свое место. Фавориты тоже соображают, что будут вести борьбу в первых рядах, но не желают, чтоб конкуренты получили четкое представление о их способностях.
Но есть метод обойти и это. Практически все команды проезжали длинноватые серии кругов, заливая в баки машин довольно горючего, чтоб его хватило на целую дистанцию гонки.
Ежели поглядеть, как медлительнее были машинки с полными баками сначала таковых длинноватых серий, можно вычислить, какой могла бы быть их скорость поближе к финишу, и это дозволит составить 3-ий рейтинг.
В теории он должен во многом соответствовать второму списку, где были приведены потенциальные результаты, которых мы могли ждать от тех либо других команд. Ежели же такового соответствия нет, можно представить, что баки определенной машинки сначала длинноватой серии кругов были заполнены не до конца, либо напротив, в баке было больше горючего, чем необходимо, во время недлинной серии, когда было показано наилучшее время.
Почти всегда соответствие, все-же, полностью просматривается: у Red Bull “потенциальные” результаты прохождения кругов и результаты, приобретенные с поправкой на количество горючего в баках, расползаются только на 0,3 секунды. То же самое относится и к Lotus в случае с Кими Райкконеном.