Ралли-марафон «Дакар-2013», окончившийся в грузовой категории победой команды «КАМАЗ-мастер» (места на подие заняли Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов), остаётся сзади, но из памяти не выветрился. Раз так, мы попросили откомментировать итоги гонки Фабьена Кальве — конкретно он на «Дакаре» отвечает за грузовую категорию, а в летнюю пору занимается чемпионатом Европы по трак-рейсингу. Но так как пока лежит снег (либо, ежели говорить о Москве, хотя бы грязная жижа), вопросцы «Чемпионат.com» касались событий в Южной Америке…
— Фабьен, можно вас попросить поделиться своим мнением о итогах «Дакара»?
— Думаю, что «Дакар» 2013 года вышел чрезвычайно неплохим для грузовой категории. Мы лицезрели чрезвычайно увлекательную гонку. Возьмём хотя бы крайний спецучасток, который выиграл «МАН». Каждый день шла серьёзная борьба. В итоге на подие три «КАМАЗа», и это подтверждение того факта, что «КАМАЗ» жив — а то почти все годом ранее говорили, что «КАМАЗ» погиб. Но тогда я говорил — нет-нет, дайте время. Поздравляю Владимира Чагина, который в 1-ый же год в качестве управляющего команды достигнул такового умопомрачительного результата.
Для меня таковой итог просто объясним: камазовцы отлично вели гонку. Они не начали её в очень высочайшем темпе, употребляли неплохую стратегию, двигались вперёд шаг за шагом. Не считая того, они не допускали ошибок, в отличие от соперников. Николаев не выиграл ни 1-го спецучастка, но одолел в гонке — это показатель верности стратегии. Поглядите на Лопрайса: он выиграл много спецучастков, но зато на одном растерял чрезвычайно много времени.
Думаю, секрет «Дакара» в том, чтоб стабильно проводить все допы, не теряя времени, и Николаев — наилучший тому пример. У «КАМАЗ-мастера» была чрезвычайно отменная командная работа. Может быть, у команды де Роя с сиим было ужаснее: каждый экипаж желал одолеть сам. Что ж, я могу лишь поздравить «КАМАЗ» с победой!
— Что ждём от последующего «Дакара»?
— Как организатор я надеюсь, что в последующем году кто-то из соперников сумеет отреагировать. Я люблю спортивную борьбу и желаю, чтоб в 2014 году на подий поднялись представители трёх различных марок, а не одной! Думаю, для спорта это тоже было бы отлично. И я фактически уверен, что так и будет: в этом году на победу в теории могло претендовать сходу 10 гонщиков.
Я чрезвычайно доволен ситуацией в грузовой категории, почти все достигают прогресса. Я говорю про «Татру» Коломы с новеньким движком. Кстати, он экологически незапятнанный, от него нет дыма. А я не желаю созидать никакого дыма на «Дакаре» последующего года! В этом году его было очень много, я сиим чрезвычайно недоволен. Речь идёт не о одной команде, а о почти всех. Поверьте мне, мы эту ситуацию так не оставим. Мы разобрались с сохранностью, разобрались со почти всеми иными неуввязками, но одна остаётся — дым и экология. Это моя последующая задачка, я чрезвычайно много над ней работаю. И ежели в последующем году дым сохранится, то у экипажей будут чрезвычайно огромные трудности.
Мы будем работать над новенькими правилами вкупе с Чагиным, «МАНом» и «Ивеко», чтоб выработать чёткие аспекты. Я уверен, что это будет последующий шаг к тому, чтоб категория грузовиков стала «незапятанной». Это чрезвычайно принципиально для меня.
— Как насчёт конфигураций правил по поводу использования устройства «Сантинель»?
— Да, у нас много жалоб по этому поводу со стороны и грузовиков, и джипов. Чрезвычайно тяжело контролировать эту делему, но мы попытаемся что-то сделать. Поймите, в пыли всё чрезвычайно трудно: время от времени в зеркалах ты не можешь никого узреть, пыли очень много. Может быть, необходимо сделать звуки, обозначающие различный тип техники. Над сиим нужно поработать, без колебаний.
— По ходу «Дакара-2013» экипажи грузовиков были недовольны отменой 2-ух спецучастков: дескать, для джипов там было небезопасно, а мы полностью могли бы проехать.
— Неувязка чрезвычайно обычная: у нас гонка не для одной категории, а для всех. Это принцип «Дакара». Естественно, в воде у грузовиков преимущество, но гонка для всех, сохранность тоже схожа для всех. Все силы, связанные с сохранностью, направляются на спасение легковых экипажей и байков. И мы не можем бросить грузовики в одиночестве на трассе. Потому приходится останавливать гонку для всех. На мой взор, это даже не дискуссируется, это было не плохое решение. К слову, на «Шёлковом пути» было то же самое.
— Что вы думаете о шансах на победу «МАНа» и Лопрайса, выступающего, на самом деле, в одиночку?
— В этом году Лопрайс вправду ехал один. На примере «КАМАЗа» мы узрели, что выигрыш состоялся благодаря неплохой стратегии. Надеюсь, Лопрайс сумеет сделать в дальнейшем реальную команду из пары грузовиков. У Алеша большой потенциал как у пилота, сейчас ему нужно сделать структуру.
Что касается «МАНа», то, без колебаний, их уровень растёт. К примеру, Питер Верслёйс доказал, что может ехать быстро; он обучается шаг за шагом и уже выиграл спецучасток. Это отлично для спорта, для интриги.
— Кто на вас произвёл наибольшее воспоминание? Может быть, Коломы?
— Коломы — да. Также Верслёйс — для меня он стал неплохим сюрпризом этого ралли. Он уже впереди наиболее опытнейшего ван Влита. Означает, у Питера неплохой потенциал. Уверен, в дальнейшем он может одолеть на «Дакаре» — ещё обучившись, с неплохой стратегией. Про Николаева годом ранее говорили — о, он ещё очень юн, ему не одолеть. На данный момент он фаворит.
Ещё желаю отметить Алеша Лопрайса: это 1-ый «Дакар» за крайние годы, на котором он финишировал! Думаю, свою роль сыграл тот факт, что у него чрезвычайно неплохой штурман. Мы постоянно говорим лишь про пилотов, но все три члена экипажа должны быть неплохи. То же самое касается и Николаева, я желаю поздравить и его коллег: их роль была чрезвычайно принципиальна.
Думаю, борьба будет всё наиболее плотной, всё развивается шаг за шагом. Я не желаю, чтоб в дальнейшем у нас на подие вновь были три представителя одной марки! В том году я тоже был не чрезвычайно доволен, когда впереди оказались «Ивеко». И в этом я чрезвычайно рад за «КАМАЗ», но для «Дакара» было бы лучше, если б конкурентнсть была острее.