В новейшей "Формуле-1" не будет места для марки Cosworth

Франц Тост: Наша цель - шестое место по итогам сезона

Команда Caterham воспримет роль в гонке "24 часа Ле-Мана"

Экстрём: Кубица на тестах был чрезвычайно резв

Как уже докладывал «Чемпионат.com», на прошлой недельке в Москву заглянула делегация «Audi», представившая кар A5, на котором гонщики марки выступают в кузовной серии DTM. Организована презентация была в преддверии первого в истории русского шага, который пройдёт на Moscow Raceway. Машинку представили итальянец Эдуардо Мортара и двукратный фаворит DTM Маттиас Экстрём. «Чемпионат.com» обсудил со шведским гонщиком трассу Moscow Raceway, грядущий сезон DTM, приход Тимо Глока и вероятный приход Роберта Кубицы, энтузиазм к иным сериям и остальные вопросцы.

— Матиас, это ваш 1-ый визит в Москву? Как для вас приглянулся наш город?

— Да. Город произвёл воспоминание, тут приятные строения. Снег и зима мне знакомы, ведь я рос в Швеции и Швейцарии. Но строения произвели воспоминания, мне понравилось путешествие по городку.

— На пресс-конференции вы поведали, что ваши коллеги положительно отзывались о трассе Moscow Raceway - сможете огласить, чьим мнением интересовались?

— В прошедшем году у вас прошла гонка GT. Я когда-то работал с командой WRT, выступал с ними в «24 часах Спа» и одержал победу (в 2011 году - прим. «Чемпионат.com».). В прошедшем году они приезжали на трассу для роли в чемпионате GT и дали мне несколько советов.

— И каково их мировоззрение?

— Они говорили лишь о самой трассе, о её свойствах, поведали, что узнали о данной для нас трассе. И это отлично, так как сейчас знаю, что ждать, когда приеду туда. Я знаю, что ещё предстоит сложить своё собственное мировоззрение, но они высказывались в положительных тонах.

— Им приглянулась конфигурация?

— Да, они говорили, что она довольно приятная и увлекательная. Единственное, произнесли, что автодром чрезвычайно далековато от отеля.

— Мы спрашиваем, так как почти всем гонщикам, которые гонялись, например, в уик-энд Мировой серии «Рено», трасса не очень приглянулась - молвят, очень медленная и затычная…

— Ну, в нашей категории гонки традиционно наиболее достойные внимания как раз на медленных трассах. У нас иной уровень аэродинамики, много обгонов. Как я уже произнес, пока не опробуешь трассу сам, тяжело что-то огласить непосредственно, но я думаю, что для наших гонок трасса обязана подойти. Формульным болидам, естественно, комфортнее где-нибудь в Спа, где есть скорые повороты.

— Перейдём к теме DTM. Сезон-2012 сложился вам не очень успешно, вы изменили опосля него что-либо в собственной подготовке, в своём подходе?

— Нет, я внёс только несколько незначимых конфигураций. В целом я готовлюсь, как традиционно, занимаюсь спортом и спортом. У нас будет чуток больше тестов с командой, чтоб попытаться сделать машинку наиболее конкурентоспособной. Но регламент заморожен, конфигураций внести можно не настолько не мало, так что мы в основном будем заниматься её отладкой, чтоб была возможность побороться в этом году.

— Вы ждете, что для вас получится побороться за титул в этом году? Либо будете двигаться шаг за шагом: поначалу постараетесь вновь побеждать в гонках, а потом биться за нечто большее?

— Ежели говорить реалистично, выиграть чемпионат с учётом заморозки регламента будет чрезвычайно тяжело. Но я определённо желаю находиться в числе фаворитов в протяжении всего сезона. Ежели у меня будет шанс побороться за титул, я им воспользуюсь, но ежели мы будем недостаточно конкурентоспособны для этого, буду двигаться вперёд понемногу и постараюсь добиваться как можно наиболее не плохих результатов.

— Новейший технический регламент в 2014 поможет «Audi» приготовить наиболее неплохую машинку?

— Я надеюсь, что этот регламент поможет и команда сумеет приготовить новейший кар к 2014. Будет любопытно поглядеть, какими будут движки. Шасси должны быть довольно приятными, но в отношении моторов, как я знаю, ещё идут обсуждения.

— «Audi» уже работает над машинкой 2014-го?

— Да, но я не знаком с проектом, я только слышал о каких-либо идеях, но деталей не знаю.

— Вы были удивлены формой «БМВ» в сезоне-2012?

— Когда какая-либо компания приходит в какую угодно серию, постоянно относится к этому серьёзно. Гонщики «БМВ» выступали чрезвычайно отлично, это даже не дискуссируется. Может быть, я был мало удивлён, так как они были чрезвычайно быстры с самого начала, но «БМВ» — неплохой бренд, они знают, как побеждать в гонках.

— Какую марку считаете победителем в новеньком сезоне?

— "БМВ". У их была быстрейшая машинка в протяжении большей части прошедшего года, а сейчас у их за плечами ещё и опыт выступлений в серии, так что они будут победителями.

— Кого посреди гонщиков «Audi» считаете своим основным конкурентом?

— Преимущество «Audi» в том, что все восемь гонщиков чрезвычайно неплохи. Нет гонщика, который был бы намного скорее других, так что все пилоты могут захватить поул и выиграть гонку. Это делает «Audi» таковой мощной.

— На пресс-конференции вы упомянули, что в DTM будет новейший формат уик-эндов в этом году, в пятницу заездов больше не будет. Вы оцениваете эти конфигурации положительно либо плохо?

— Я думаю, что наименьшее количество времени на трассе повысит давление на гонщиков и команды, им будет труднее отработать превосходно и со всем разобраться. Преимущество будет у тех, кто, образно говоря, лучше выполнит домашнее задание. В целом я не ожидаю огромных конфигураций из-за этого, но, естественно, это сыграет на руку гонщикам, которые быстро обучаются.

— Когда «БМВ» пришла в DTM, они забрали Мартина Томчика из «Audi» и Бруно Спенглера из «Мерседеса». К для вас они не обращались? И появлялись ли у вас когда-либо мысли о уходе из «Audi»?

— Нет никакого секрета в том, что в DTM все говорят со всеми. На данный момент у меня договор с «Audi», так что в этом году я точно буду с ними. Что нас ждёт в дальнейшем, никто не знает, но в реальный момент моя наибольшая мечта - начать опять выигрывать гонки. В прошедшем году мне удалось выиграть лишь на шоу в Мюнхене, но для меня этого недостаточно, чтоб быть счастливым, я желаю выигрывать больше.

— Вы являетесь гонщиком «Audi», у их чрезвычайно мощная команда в «24 часах Ле-Мана», не стремитесь выступить там?

— Нет, мне никогда Ле-Ман не был особо увлекателен. Мне больше нравятся спринтерские гонки, когда машинка вполне в твоём распоряжении, 70 минут на максимуме… Пока что гонки на выносливость меня не очень завлекают.

— Что вы думаете о приходе бывших пилотов Формулы-1 в DTM? В чём их неувязка, ведь они выступают не настолько удачно в DTM, и что вы думаете о перспективах Тимо Глока и, может быть, Роберта Кубицы?

— Думаю, всё зависит от каждого определенного гонщика, как им удаётся изучить DTM. Наиболее юным Глоку и Кубице обязано быть легче, чем этим же Ральфу Шумахеру и Дэвиду Култхарду. Не считая того, всем необходимо осознать, что DTM - это высший уровень туринговых гонок, как Формула-1 для формульных болидов. Любопытно поглядеть, будет ли Тимо Глок конкурентоспособен с первых гонок, но в формулах он добивался фуррора, и естественно ждать, что он будет резв и тут.

— А что скажете о Кубице? Прогуливались слухи, что он был чрезвычайно резв на прошедших тестах в Валенсии, что думаете о этом?

— Естественно, он был резв. Я находился на тестах и лицезрел время круга, могу огласить, что он ехал быстро, но здесь вопросец в основном в его здоровье и настрое, решит ли он сам выступать тут.

— Сможете огласить, хотя бы приблизительно, каким было его отставание от фаворитов?

— Нет, никаких официальных результатов нет, так что я не могу о этом говорить.

— Была ли у вас когда-либо возможность перейти в Формулу-1?

— Нет.

— И вы не желали бы попасть туда?

— Чтоб прийти в Формулу-1, нужно начинать с картинга, гоняться в Формуле-3 и т.д.. Ежели у тебя нет средств на роль во всех этих категориях, ты не сможешь приготовиться к Формуле-1. Я на данный момент в туринге, в DTM, и это тоже было моей мечтой, так что я рад быть тут.

— У вас ведь есть опыт в ралли? Не думаете выступать там?

— Да, я провёл несколько ралли пару лет назад, но у меня нет энтузиазма к развитию раллийной карьеры. Хотя, естественно, надеюсь ещё несколько раз выйти на старт Ралли Швеции, это моя домашняя гонка, но менее того.

— Почему в этом году не выступаете, как раз в эти дни проходит Ралли Швеции?

— Хм, как раз через час начнётся квалификация (беседа проходила в четверг, 7 февраля. - Прим. ред.), можно смотреть за ней через Веб! Но участвовать сразу и в DTM, и в ралли - это очень. У меня семья, двое деток. Нам приходится путешествовать для роли в разных мероприятиях для прессы, ездить на испытания, так что свободное время предпочитаю посвящать семье.

— Вы довольны календарём DTM? Чемпионат стартует довольно поздно, в апреле-мае, выходит, у вас довольно много времени для семьи…

— Ну, я провожу время не только лишь с семьёй. Например, на испытания уходит по три дня - в один день мы приезжаем на трассу, во 2-ой проводим испытания, в 3-ий уезжаем. Не считая того, мы участвуем во почти всех мероприятиях вне трасс. Это часть работы, так что вместе с семьёй мне довольно одной работы. Когда у меня лишь возникла семья, я мог участвовать в трёх-четырёх проектах, но тогда у меня ещё не было деток. Все знают, что, когда ты растёшь, хочешь почаще созидать родителей, так что стараюсь быть с детками.

— Самым многообещающим юным пилотом из Швеции считается Маркус Эрикссон. Как считаете, сумеет ли он добраться до Формулы-1?

— Я чрезвычайно рад, что из Швеции выходят такие отличные пилоты. Я думаю, Маркус показывает большой потенциал, но я не верю, что он придёт в Формулу-1. Чтоб попасть в Формулу-1, необходимо или обладать чрезвычайно большой скоростью, или иметь спонсоров, необходимо делать это в подходящее время — почти все причины должны сойтись совместно. Я думаю, что способности пробиться за счёт таланта у него уже не осталось, и сейчас для прихода в Формулу-1 ему необходимы средства, а Швеция - маленькая страна, не так просто тут отыскать спонсоров для покупки места. Честно говоря, я думаю, он никогда не будет стартовать в Формуле-1.

— Как вы считаете, вся эта система с огромным числом рента-драйверов вредит автоспорту?

— Автоспорт - дорогой спорт, и постоянно кто-то должен платить. Вопросец в том, кто захотит платить. Пока есть люди, которые находят автоспорт увлекательным, рента-драйверы будут. Источники финансирования различные - кого-либо помогает спонсировать правительство, у кого-либо безбедная семья, но как-то нужно платить механикам, оплачивать шины и горючее. Я думаю, в каком-то смысле это нормально. Ежели даже ты приходишь с средствами, но для тебя получится доказать, что ты довольно неплох, сможешь побеждать, то на тебя направят внимание и ситуация обменяется. Ежели же ты не добиваешься фуррора, то основную роль играет коммерческая сторона вопросца.






Криштиану и компания на обочине внимания

Макс Чилтон: Я не знаю, сяду ли за руль завтра

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.