В июле этого года с Красноватой площади стартует 5-ый по счёту ежегодный ралли-рейд «Шёлковый путь». Спецы уже успели окрестить эту гонку 2-ой по значимости в мировом автораллийном спорте опосля знаменитого «Дакара». Начиная с 2009 года, «Шёлковый путь» пролегает по различным географическим точкам. В 1-ый год он побывал в Казахстане и Туркмении, а потом — во различных русских городках. В этом году гонка финиширует в Астрахани. Маршрут изменяется, но постоянной остаётся любовь участников к приключениям и адреналину, также настоящий энтузиазм со стороны любителей этого вида спорта. Хотя нет, здесь я слукавил. Энтузиазм с каждым днём растёт, поклонников становится всё больше. Вот я, к примеру. Не было в моей жизни ралли, вот хоть, убей, не знал о этом виде спорта ровненьким счётом ничего! Пока не случилось.… Нет уж, давайте по порядку!
По заданию редакции мне предстояло посетить так именуемый реконессанс (на людском языке - разведка) 5-ого и шестого спецучастков этого самого ралли-рейда. Для тех, кто не знает, объясню: приблизительно в месяц до старта маршрут должен быть кропотливо исследован и описан. Для этого к месту грядущей гонки приглашаются спецы, которые будут заниматься написанием «роудбука». В этом году — вообщем, как и в четырёх прошлых — ими стали французы: знаменитый Пьер Лартиг - трёхкратный фаворит «Дакара», и Стефан Ле Бай — признанный спец мирового уровня по прокладке внедорожных маршрутов и по написанию дорожных книжек ралли.
Перед началом командировки я, как мог, подготовился, исследовал массу инфы — казалось бы, «матчасть» подтянул. Как выяснилось, всё это было впустую. Я попал в экипаж Сергея Савкина, опытнейшего гонщика, по совместительству механика. Как мы выехали на бездорожье, я всё сообразил. Мои руки вцепились в железные трубы, установленные снутри машинки для сохранности. И больше я их не отпускал! На скорости около 100 км в час наша машинка преодолевала ТАКИЕ препятствия, о которых я — к слову, шофер джипа — слыхом не слыхивал!
А какие виды раскрывались за окном! Я не представлял, что рядовая степь может сменяться истинной африканской пустыней с барханами, верблюдами и колодцами, типа «Учкудук»! Всего в нашей колонне было 6 джипов. В «песочнице», а конкретно так именуют пустыню гонщики, у нас не выходило проехать без остановки и 20 минут. То и дело кто-либо из экипажей крепко увязал в «зыбучке». Необходимо было выручать. А в экипаже под номером один кроме экстремального вождения ещё и велась активная работа по составлению «роудбука». И это при том, что они шли первыми и вели весь пелотон за собой. Но ничего необычного. Пьер Лартиг и Стефан Ле Бай бывалые раллийщики, они-то и задавали тон нашей «разведгонке».
Немногочисленные привалы на приём еды были также чрезвычайно полезны для нашего «журналистского брата». Интервью, фото- и видеосъёмки, как по другому? Мероприятие по собственной сущности «медийное» — довольно огласить, что на самом «ШП» будут работать выше полутысячи журналистов. А телевизионное вещание обхватит порядка 200 государств мира. Вот таковой вот он популярный — «Шёлковый Путь».
Ворачиваясь к нашему реконессансу, нельзя не упомянуть о ночёвке. Это вообщем разговор отдельный. Бивуак разбили на берегу красочного озера. Да-да, весь день в песках и степях, а здесь озеро! Сложилось чувство, что за один день я сменил не один географический пояс. Разве что снега не хватало! Пока повар готовил ужин, участники организовывали спальные места. Ночевать каждому предстояло, выражаясь языком туристов-лежебок, в «синглах». Тут я имею в виду, конечно, одноместные палатки. Условия пусть и спартанские, зато «romantisme» во всех его проявлениях. Ну а ужин вышел на славу, за что отдельное спасибо повару команды Айрату. Вы не поверите, но на ужин был плов! Самый реальный восточный плов! Опосля сложного и чувственно выхолащивающего дня можно было огласить, что вкуснее я ничего никогда не ел!
Сама атмосфера ужина также была потрясающей! Дружеские беседы, выступления и тосты (с чаем, естественно) управляющих реконессанса. Произнесли чрезвычайно тёплые слова о организации и наши французские друзья. Пьер Лартиг даже в шуточку изъявил желание по примеру Жерара Депардье стать гражданином нашей страны. Пусть это и была шуточка, но гостеприимство и радушие в Рф им были отмечены полностью серьезно.
«Мне чрезвычайно понравилось в Рф исходя из убеждений организации ралли и, конечно, то, как нас тут встретили, — восторженно говорит Пьер Лартиг. - Может быть, мне даже захочется поступить как мой узнаваемый земляк по имени Жерар. Ну, вы сообразили, о ком это я!»
Реальный мужской юмор, без налёта напускной значимости и гламура — ах так я охарактеризовал бы атмосферу нашего вечернего чаепития. Я смотрел на гонщиков и преисполнялся настоящим восторгом!
К моему большому огорчению, ужин оказался недолгим. Подъём был запланирован на 6:30, дальше завтрак на скорую руку и опять в путь. Ведь на последующий день предстояло описание шестого спецучастка. А поэтому стремительный отбой и глубочайший здоровый сон!
С утра в услугах будильника необходимости не было: звук ревущего генератора разбудил меня мгновенно. Подъём, умывание, завтрак и по машинкам! И опять пески, степь, выкапывание увязших экипажей. На одной из принужденных остановок Пьер Лартиг и Стефан Ле Бай согласились пообщаться с журналистами. Кое-что перепало и мне….
— Мсье Лартиг, на ваш взор маршрут, этого года соответствует неофициальному званию «2-ой гонки планетки»?
— В этом году «Шёлковый путь» — это маршрут реального ралли-рейда. Вышел чрезвычайно увлекательный географический охват различных зон от степных плато до холмистой пересеченной местности, с движением через открытые дюны, пески, песочные массивы до стремительных рулежных дорог в горной местности. На мой взор, гонка пройдёт минимум через четыре географические зоны. И что любопытно, их участники пересекают за достаточно маленький просвет времени. При 3500 боевых километрах «Дакара», дистанция «Шёлкового Пути составила 3000 км. Но “Дакар” спортсмены проходят за две недельки, тогда как тут экипажам отводится семь дней. Судите сами!
— Не охото ли для вас иногда самому принять роль в гонке?
— Я при первой же способности соглашусь стать участником данной нам гонки. Трасса чрезвычайно отменная, петли воспринимаются как большой длиннющий маршрут. А ежели брать “песочницы”, то это самый реальный “Дакар”, я имею в виду, конечно, африканский его период.
Также я не упустил способности поинтересоваться мнением организаторов данной для нас гонки. На мои вопросцы любезно согласился ответить исполнительный директор ралли, один из основоположников ралли-рейдового движения в Рф Сергей Гиря.
— Сергей Олегович, каковы главные цели гонки “Шёлковый путь - 2013”?
— Перед организаторами ралли на 5-ый год проведения большой гонки стояла задачка очень приблизить “Шёлковый путь” по трудности и задачкам спортивной организации конкретно к тому африканскому “Дакару”, который проводился много годов назад и стал знаменитым.
— А что все-таки сегодняшний “Дакар”?
— На мой взор, нынешний “Шёлковый путь” намного серьёзней и труднее того “Дакара”, который проводится в Аргентине и Чили. Взять хотя бы тот факт, что в течение 1-го дня нашей гонки трасса ралли изменяется 4-5 раз, что приметно усложняет работу экипажу. Им повсевременно приходится перестраиваться. Ведь, как мы знаем, техника управления в пустыне в корне различается от той же техники, но уже в степи. А к тому же дистанция практически как у “Дакара”. Представляете, три тыщи км под включенный секундомер на время, скорость, мастерство, в том числе и навигационное?
— Что является залогом фуррора в гонке?
— Залогом фуррора является, сначала, слаженность пилота и штурмана. Я бы сравнил их дуэт с дуэтом в фигурном катании. Только слаженность и обоюдное мастерство способны принести фуррор. Но более принципиальна и работа всей команды. Всех и каждого!
Пресс-атташе команды “КАМАЗ-Мастер”, также медиа-директор ралли “Шёлковый путь” Эрик Хайруллин также не миновал участи респондента.
— Эрик, сегоднящая гонка проводится под внегласным девизом “Возвращение к традициям старенького африканского „Дакара“. Что это значит?
— Сущность девиза заключается в том, что нам чрезвычайно принципиально сохранить дух и атмосферу первых ралли-рейдов, когда энтузиасты ехали в неизведанные земли и в чрезвычайно жёстких критериях достигали финишей. В этом году сокращены перегонные лиазоны меж бивуаками, очень увеличены скоростные участки. Соответственно, гонка будет проходить в чрезвычайно жёстком режиме.
— Что даёт эта гонка российскому автоспорту в целом?
— Для русских спортсменов это хорошая возможность без огромных издержек, без выездов за границу померяться силами с участниками, которые приедут из-за рубежа. А приедут, уж поверьте, самые известные и бывалые раллийные команды со всего мира. Итак вот, для русских гонщиков „Шёлковый путь“ — возможность не вариться в своем соку, а проверить себя на фоне мастеров, находящихся на пике раллийной дисциплины.
… Вот и заключительный день генерального реконессанса 5-ого и шестого спецучастков подошёл к концу, а вкупе с ним, как досадно бы это не звучало, закончился и пресс-тур. Было мало обидно расставаться с сиим миром экстрима и реальных парней. Сам для себя я уже пообещал: ежели таковая возможность покажется, то я непременно приму роль в схожем мероприятии. Ежели же нет, то придётся потратиться на собственный X-Trail и самому заявиться на гонку. Флегмантичным она не оставит никого, вы уж мне поверьте!