В 1-ый же день предсезонных тестов на испанской трассе дебютировал новейший болид Marussia, который должен избавить команду от статуса аутсайдера. "Конюшня" в первый раз в собственной недолгой истории смогла приготовить машинку впору и сумеет принять роль во всех испытательных заездах.
В Хересе стартовала 1-ая сессия предсезонных тестов, за полчаса до начала которой самая слабенькая команда сегодняшнего пелетона "Формулы-1" представила свою новейшую гоночную технику. Болид MR02 стал у Marussia F1 первым, где возникла система рекуперации энергии. Ну и запланированное роль во всех 3-х тестовых сессиях для русско-британского коллектива в новинку - ранее "Марусе" удавалось доделывать машинки только в самый крайний момент.
Что принципиально, конструкция MR02 была серьезно пересмотрена с учетом данных, приобретенных в итоге настоящей работы в аэродинамической трубе McLaren. До этого времени в вопросцах эффективности создателям приходилось полагаться только на компьютерное CFD-моделирование. Marussia по-прежнему употребляет движки производства Cosworth в связке с коробками передач XTrac, а вот интегрированную в старенькую силовую установку систему KERS поставляет Williams. Представители Marussia сказали, что основой для MR02 служит прежнее шасси, базисные принципы которого не пересматривались. Основной упор был изготовлен на аэро эффективность задней части болида и систему выхлопа с применением эффекта Коанда.
"Я думаю, что MR02 стала первой вправду достойной машинкой, которую мы выстроили, - цитирует шефа Marussia F1 Джона Бута издание Autosport. - Долголетний опыт в автоспорте приучил меня не делать очень громких прогнозов. Но технически новенькая машинка представляет собой большой скачок вперед". Говоря о результатах, управляющий команды упомянул главную задачку на ближний сезон - попадание во 2-ой сектор квалификации, по этому в Marussia собираются заработать свои 1-ые очки в "Формуле-1".
Кто конкретно будет помогать дебютанту "Формулы-1" Максу Чилтону в реализации принципиальных планов команды, пока непонятно. Имя второго пилота команды не именуется, хотя, скорее всего, напарником экс-пилота GP2 станет Луис Разиа. В процессе презентации Джон Бут заявил, что наличие в составе 2-ух дебютантов не создаст доп сложностей для Marussia: "Юные пилоты начинают гоняться в картинге с шестилетнего возраста. Что касается Чилтона, то он уже провел два сезона в GP2 и пару лет в F3. Его можно именовать новичком "Формулы-1", но не пилотом-новичком".
Фотогалерея Marussia MR02 20137 фото