Джеймс Ки: «Я присоединился к Toro Rosso в сентябре 2012-го, а когда ты приходишь в новейший коллектив, тяжело огласить, что тебя ожидает – пока не начинаешь впрямую контактировать с людьми. То, что я увидел, затмило мои ожидания: со стороны тяжело оценить, как вырос коллектив команды за крайние годы, как возросли ее способности. К примеру, в Фаэнце было не так давно открыт новейший современный производственный участок по изготовлению карбоновых компонентов, которому позавидовали бы почти все команды.
Способности аэродинамической трубы в Бистере (Англия) и в целом департамента аэродинамики также расширены, плюс повышена его эффективность. В значимой степени это было соединено с улучшением взаимодействия этого департамента, который базируется в Англии, и созданием, размещенным в Италии.
Наш департамент вычислительной гидродинамики (CFD) находится в Фаэнце, и мы пытаемся достигнуть, чтоб все коммуникации были очень отлаженными – это тоже в числе ценностей. Мы назначили пары новейших управляющих в отделы аэродинамики и CFD в стремлении сделать лучше весь процесс модернизации, и можно огласить, что подход к разработке STR8 несколько поменялся по сопоставлению с прошедшим годом.
В остальных областях, где работа была налажена отлично и шла без особенных затруднений, я пока не стал ничего поменять. Надежность прошлогодней машинки была на высоте, и одна из наших мощных сторон заключается в высоком внимании ко всем деталям, соответствующем для наших отделов, которые занимаются разработкой, исследованиями и контролем свойства. На трассе у нас также работает впечатляющая группа профессионалов, и могу огласить, что они хорошо управляются со своим делом.
Но, по-моему, департаменты, от которых конкретно зависит скорость машинки, пока недорабатывают. Означает, мы должны повысить эффективность работы в таковых областях, как аэродинамика, поведение машинки на трассе и компьютерное моделирование. Потому были произведены значимые перестановки и организован новейший департамент, отвечающий конкретно за поведение машинки на трассе.
Как я могу судить по собственному предыдущему опыту, все команды решают однообразные задачки, но делают это по-разному. По-моему, технический директор должен применять все мощные стороны работы коллектива, а потом заняться исправлением его слабостей, а не поменять всю команду, заставляя адаптироваться к обычным для него подходам. Но в итоге конкретно он отвечает за эффективность машинки, потому все его решения, что бы они ни касались, влияют на конечный продукт. Я предпочитаю чисто инженерный подход, но время от времени нужно давать команде нужную свободу действий.
Радикальное изменение технического регламента, которое вступит в силу в 2014-м, уже отражается на нашей работе, и так будет в течение всего года. Перед всеми командами стоит непростая задачка, вне зависимости от их размера, но маленькие команды ощутят это еще посильнее. Нам предстоит сделать совсем другую машинку, потому применять обычную идеологию конструирования будет нереально. Мы должны разобраться в новеньком регламенте и полностью применить это познание при разработке машинки 2014-го года. Нужно отыскать баланс: с одной стороны, необходимо достигнуть очень вероятных результатов в этом сезоне, с иной – отлично приготовиться к 2014-му, но такая природа Формулы 1…»