Опосля прошлогодней неудачи команда «КАМАЗ- Мастер» триумфально возвратилась в мир ралли, заняв весь подий «Дакара-2013». Владимир Чагин и его товарищи дали издевательские советы своим конкурентам, поведали о минах на африканских дорогах и вспомнили случаи общения с пышногрудыми болельщицами.
— Что вы наделали? У меня супруга ночами не спала — от телека не оторвать. — в кабинете «Ред Булл» триумфаторов и тренера — Владимира Чагин встречают приятными претензиями.
— Да что-то и впрямь переборщили! — достаточно парирует Чагин.
— А что друзья произнесли? Веро, Стэйси? — прошлогодние фавориты «Дакара», голландцы остались за чертой призеров.
— А что им говорить — мычали лишь. — хохмит Чагин. — Приехали побеждать, а здесь «КАМАЗ» возвратился. Побледнели ребята.
— Небось регламент новейший строчат, антикамазовский?
— Ага. Я даже знаю какой. Запретить грузовики голубого цвета и дисквалифицировать команды на «К».
На данный момент кажется, что совет Чагина — единственный метод спасения забугорных команд от прозябания вне призов. Но еще пару месяцев назад семикратный фаворит и легенда ралли «Дакара» делал логичный взвешенный прогноз: «Место на пьедестале — наш предел».
— Взять весь подий? — вопрошает Чагин. — Тогда и поразмыслить не мог. Грезил, естественно.
И дело даже не в смене поколений.
Он и Фердаус Кабиров ушли с авансцены, уступив место юным. Дело очевидном, общероссийском. Технологии, понимаете ли, западным уступают.
— Движок, — начинает Чагин. — Мы эту модель, страшно огласить, с 1995 года используем. Никакой электроники, ни 1-го проводка на нем. Мотор существенно тяжелее, но не мощнее, горючего расходуется на 200 литровбольше. В общем, фора у конкурентов — полтонны.
— Сила воли и опыт — вот наша основная разработка, на зависть их моторам! — молчавший доселе Эдуард Николаев нежданно и активно нажимает на газ. — Владимир Геннадьевич Чагин с нами на все испытания ездит, душу в нас вносит. Нам весь мир завидует. Представляете: тренер — семикратный фаворит «Дакара».
— Признайтесь, Владимир Геннадьевич, наверное желали перекупить вас, в Европу звали! Сколько дают: миллион, два?
— Дискуссий и торгов не будет. Никогда. «КАМАЗ» и Наша родина важнее миллионов.
Смотря на сегодняшний состав «Камаз-Мастер», кажется, что стать пилотом может быть лишь, ежели ты родился в Набережных Чалнах либо являешься отпрыском члена команды.
— Это полностью не так, никакого блата нет! — Чагин на секунду закипает, но быстро перебегает миролюбивый тон.- Осознаете, в «КАМАЗе» грезит оказаться весь город. Мне каждый день звонят с просьбой взять кого-либо. Приходится тактично отказывать. Ведь наши ребята выросли тут, и кроме гоночных фурроров в картинге, знают каждую деталь машинки. Вы вот думаете я сходу пилотом стал?
— Нет…
— В 18 лет я счастлив был, что мне в команде выделили…метелку. Знали бы вы, как я мел! Да я всякую работу делать был готов.
— А я шкурил, краску сдирал. — ведает Николаев. — Но самое сложное — колодки спиливать. Там дело с ядовитыми материалами имеешь — для здоровья небезопасно. И на данный момент мы 10 месяцев над машинкой работаем, как механики: придумываем, улучшаем, конструируем. Все ради 2-ух месяцев соревнований.
Ежели разглядывать «Дакар» не как гонку за победой, то для почти всех это интересное путешествие. Некие любители продают дома и приезжают к старту, имея за душой только байк и коробку запчастей.
— Это испытание, друг мой. — Владимиру Чагину слово «путешествие» не по характеру. — Испытание часто на грани человечьих способностей.
— Понимаете, ужас находится — во много это и выручает. — признается Николаев. — Мы ведь живые люди — едешь по узенькому серпантину и думаешь, вроде бы вниз не поглядеть.
— Из-за аварий и некорректных действий за всю историю «Дакара» погибло 35 человек, — подводит печальный результат Чагин.
Но опасность таят не только лишь трагедии и серпантин, да и местные обитатели.
— Когда ралли проводили в Африке — часты были нападения на участников. — вспоминает Чагин. — Отбирали Машинки, обстреливали. Кто-то подрывался на минах. В этом смысле переезд в гостеприимную Южную Америку несет чрезвычайно положительный оттенок.
— В особенности меня поражает Аргентина, — на лице Николаева приятная ностальгия. — Едешь — и ощущаешь себя государственным героем, хоть ты и из Рф. Представляете, когда мы едем по деревням, из домов даже бабушек на инвалидных колясках вывозят. И они машут нам флагами. Есть неувязка с водой — пожалуйста, напейся. Проголодался — угостят виноградом.
Но больше всего меня поражает местное творчество. Ежели ты приехал на заправку — тебя здесь же окружают аборигены со изготовленными из картона «Камазиками». Требуют подписать их и сфотографироваться.
— Много дома таковых картонных сувениров?
— Ни 1-го. В спортивной машине они просто разваливаются.
— Кстати, молвят, что особо охотливы до автографов дамы. Некие требуют грудь подписать.
— Бывало, — смущается Николаев. — Но я постеснялся там подписывать.
— Что ж ты мне не поведал? — возмущается бронзовый призер «Дакара» Каргалиев.
— Хорошо, расскажу и я, — у Чагина опыта очевидно больше. — Как-то в шарме подошла пышногрудая болельщица, не знаю из какой страны. Подставила грудь…ну я и расписался. И, думаю, нужно ей на этом месте кружок обвести. И в этот момент ваш брат, журналист, меня и сфотографировал.
Чагин утвержден на посту управляющего команды «КАМАЗ-мастер»