Триумфаторы прошлогоднего ближневосточного шага "Формулы-1" в точности повторили свои результаты и в сегодняшнем Гран При. Работающий фаворит мира не подпустил к для себя ни одного конкурента, а Райкконен и Грожан добирались до подия с различной стратегией. Ни одно место на финише не досталось просто.
Воскресный заезд на трассе Сахир близ Манамы ознаменовался полным преобладанием Себастьяна Феттеля, упущенными способности, казалось бы, явных победителей из Феррари и Мерседес, также упорной и бескомпромиссной борьбой конкурентов от старта до клетчатого флага. Судя по данному в субботу темпу, владелец поул-позиции Нико Росберг был должен претендовать ежели не на победу, то как минимум на призовое место. Германец не проиграл старт наседающим соперникам из Red Bull и Феррари, но спустя несколько кругов сдался под их натиском.
Себастьян Феттель упустил 2-ое место опосля первого поворота Фернандо, но в статусе догоняющего оставаться не собирался. Уже скоро он обогнал испанца, отобрал лидерство у Росберга и до разборок конкурентов ему больше не было никакого дела. Гонка для "Скудерии" разрушилась уже на первом отрезке дистанции, когда подвижную часть заднего антикрыла на болиде Алонсо заклинило в открытом положении. Силой кулака 1-го из механиков проблема была устранена, но на круге выезда из боксов ситуация повторилась, и очередной внеочередной пит-стоп делему не решил. Так и доезжал Фернандо до финиша с 4-мя остановками и потерей времени на прямых. Фелипе Масса закрепил невезение Феррари с два раза разрушенной задней шиной и излишним пит-стопом, откатившись во 2-ой десяток пелетона.
Управляющий McLaren Мартин Уитмарш, обязано быть, не раз пожалел, что еще не так давно призывал Переса действовать жестче. Чеко воспринял этот сигнал практически и ввязался в острую борьбу не только лишь с соперниками из Lotus и Мерседес. Его самая напряженная дуэль была с своим же напарником Дженсоном Баттоном. Коллеги по команде не один раз боролись колесо в колесо, и, к чести, юного мексиканца, Перес вышел из данной схватки победителем. Не лишь над своим опытным товарищем (Баттон к финишу только замыкал 10-ку), да и над Уэббером с Алонсо. Правда, топ-пятерка пилотов ему оказалась все равно не по зубам.
Два гонщика Lotus избрали совсем разную стратегию использования шин на дистанции. Ежели Грожан стартовал на Hard и сделал, как и почти все, три остановки в боксах, то Райкконен каким-то необыкновенным образом обошелся всего 2-мя комплектами резины. Не достаточно того, "Айсмен" показывал великолепный темп даже на порядком изношенных сликах. Схожим образом выиграть конкурентов планировали и в Force India: Пол ди Реста потрясающе стартовал, держался в группе фаворитов и с 2-мя пит-стопами практически заработал подим на 3-ем, но не сложилось. Ромен Грожан настиг шотландца в конце дистанции и оставил его без "призов". Вообщем, в команде Виджея Мальи все равно могут быть довольны. Разве что для Сутила гонка не задалась - на старте он откатился вглубь пелетона опосля контакта с Массой.
Ежели Нико Росберг терял одну позицию за одной, то Льюис Хэмилтон, напротив, как мог, проталкивал собственный Мерседес вперед. Три пит-стопа против 4 у Нико также предопределили тот факт, что германец в гоночных критериях вновь остался сзади экс-чемпиона мира. Хэмилтон стартовал девятым не дастал только до тройки фаворитов и бережливого ди Ресты. В конце гонки Льюис показал прекрасную, но максимально корректную дуэль с Марком Уэббером - гонщики McLaren и Red Bull обменивались позициями, но на самом крайнем круге англичанин вышел вперед.
Себастьян Феттель имел практически 10 секунд запаса, когда пересекал финишную черту. Пилот Red Bull полностью мог оторваться еще внушительнее, но предпочел контролировать собственный темп не подвергать риску собственный триумф. Вообщем, ничего бы не принудило его отказать для себя в удовольствии установить быстрейший круг в гонке, что, фактически, он и сделал (1:36,961 с). Кими Райкконен финишировал вторым, а Ромен Грожан был неописуемо рад и третьему месту, беря во внимание настолько невыразительные выступления в 3-х прошлых гонках. Подий Гран При Бахрейна был как будто под копирку "срисован" с прошлогоднего.
Пол ди Реста повторил собственный наилучший в карьере итог, финишировав четвертым, а благодаря заработанным очкам Force India обогнала McLaren в Кубке конструкторов. Льюис Хэмилтон выжал максимум из собственного "Мерседеса" и окончил ближневосточный шаг на пятой строке. Воспользовавшись борьбой Льюиса с Марком, Серхио Перес обогнал австралийца на крайних метрах дистанции и увидел клетчатый флаг шестым. К слову, и испанцу Фернандо Алонсо, который основную часть гонки провел без DRS, не хватило разве что 1-го поворота, чтоб настигнуть Уэббера. Но пилот Red Bull остался седьмым, а представитель Маранелло - только восьмым. Кто знает, каковы могли быть итоги Гран При, если б не механические трудности на стремительной F138. Сзади Алонсо окончили гонку разочарованный фаворит квалификации Нико Росберг и проигравший дуэль с напарником Дженсон Баттон.
Первыми за пределами зачетной 10-ки остались Мальдонадо на Williams, Хюлькенберг из Sauber, Адриан Сутил и Валттери Боттас. При этом, крайние три гонщика в самом конце дистанции безо всякого труда обогнали Фелипе Массу, изношенные шины у которого отымали с каждого круга по несколько секунд. Пятнадцатое место - неутешительный финал Гран При Бахрейна для бразильца. Даниэль Риккардо из Toro Roso прошлую гонку окончил в очках, но на трассе Сахир финишировал только 16-м. Его сотрудник по команде и совсем сошел с дистанции на 17-м круге - на первых метрах заезда Вернь получил прокол шины, а позже пострадал из-за перегрева мотора. В противоборстве аутсайдеров на этот раз верх взял Шарль Пик - француз был убедительнее конкурентов из "Маруси" весь уикенд и переиграл как скорого Жюля Бьянки, так и Макса Чилтона. А вот Гидо ван дер Гарде никак не может навязать борьбу ни одному из собственных конкурентов - новобранец Caterham уже обычно замыкает пелетон.
Трасса в Сахире изобилует широкими зонами сохранности и дозволяет совершать обгоны, чем участники "Формулы-1" пользовались сполна , и самые прекрасные дуэли меж пилотами разворачивались никак не в зонах DRS. Победивший в обычной себе манере Себастьян Феттель только укрепил свое лидерство в личном зачете над Кими Райкконеном, а команда Lotus подтянулась за Red Bull в Кубке конструкторов, опередив "Скудерию". Огромные Призы кончают свои азиатские "гастроли", и через три недельки гонщики вновь встретятся уже в Барселоне.