Финский гонщик Lotus F1 пользовался хорошим балансом машинки Е21 и без особенных сложностей воплотил стратегию малого количества пит-стопов. Квалификационной скорости Феттеля как ни бывало, и хотя Себастьян не проворонил старт, но окончил гонку только третьим, пропустив вперед к тому же Фернандо Алонсо.
Сегодняшний пелетон "Формулы-1" и так поредел по сопоставлению с прошедшим сезоном, а стартовое поле Гран При Австралии лишилось к тому же Нико Хюлькенберга. Конкретно перед заездами команда Sauber нашла неисправность топливной системы в машине немца и, боясь проблем, вообщем сняла пилота с гонки. Уже опосля завершения Гран При представители швейцарской "конюшни" объявили о трещине в бензобаке, из которой в процессе заправки вытекало горючее. Отлично хоть Шарль Пик, не уложившийся в 107% от времени фаворита квалификации, был допущен к старту решением стюардов FIA.
Самый результативный рывок опосля разрешающего сигнала светофора исполнили гонщики "Скудерии". Фелипе Масса и Фернандо Алонсо не много того что сходу вышли на вторую и третью позиции сзади Феттеля, так к тому же устроили вместе полностью честную схватку за наилучшее место. Бразилец отбил атаки собственного напарника не собирался отставать от работающего чемпиона - Себастяну не удалось в свойственной ему манере сходу сделать отрыв, а Марк Уэббер совсем откатился в конец первого 10-ка. Льюис Хэмилтон, к слову, также не удержался на стартовой позиции и за два круга был отодвинут Райкконеном на пятую строку. Первой волны пит-стопов долго ожидать не пришлось.
За новейшей резиной большая часть пилотов отправилось, не окончив и 10 кругов. Себастьян Феттель не стал дожидаться полной деградации собственных Supersoft и тормознул в боксах незначительно ранее собственных основных конкурентов из Феррари, которые с секундным отставанием висели у него на хвосте. Приглашая Себа незначительно ранее, в Red Bull не просчитались. Ни Масса, и Алонсо по итогу так не вышли вперед, а в процессе второго пула остановок "Скудерия" повела себя вообщем мало удивительно. Последующую подмену резины испанец провел незначительно ранее работающего чемпиона и все-же смог его обогнать, а вот Массу откровенно передержали, что стоило ему сходу 2-ух позиций.
В некий момент в фавориты гонки даже вышел Адриан Сутиль, использующий стратегию 2-ух остановок. Гонщик Force India чрезвычайно долго употреблял свою стартовую резину Medium и заменил ее только в тот момент, когда большая часть других гонщиков уже получили 2-ой набор шин. На похожую стратегию положился и Кими Райкконен с тем различием, что слики менял ранее и собственный крайний набор употреблял аж 24 круга. Правда, рекордсменом в дальнобойности стал все таки Эстебан Гутьеррес, который продержался на "медиуме" неописуемые три 10-ка кругов.
Кто, к удивлению, не поспевал за основными конкурентами, так это пилоты команды McLaren. Машинки из Уокинга не смогли показать ничего известного, потому Дженсон Баттон и Серхио Перес были обязаны биться за места посреди пелетона. Скоро опосля тестов выяснились значительные конструктивные недочеты МР4-28, связанные с конструкцией задней подвески, и гонщикам приходится управлять тем, что есть. Техника Мерседес тоже оказалась не таковой динамичной, как в квалификации, так что на подий Льюису Хэмилтону рассчитывать не приходилось. Вообщем, сам англичанин остался полностью доволен тем, что W04 уже с первой гонки дозволяет биться за места в топ-пятерке. А вот его напарник Нико Росберг досматривал Гран При не из собственного кокпита, а в боксах собственной команды - из-за заморочек с электрикой германец приостановил машинку на 26 круге дистанции. Посреди сошедших досрочно также числятся Пастор Мальдонадо и Даниэль Риккардо. Пилот Williams за круг до запланированного пит-стопа не удержал машинку на трассе, а в Toro Rosso австралийца появились механические задачи.
К концу дистанции Кими Райкконен смог захватить лидерство, в то время, как конкуренты были обязаны поменять шины в 3-ий раз. Наиблежайшим преследователем "Айсмена" оказался Фернандо Алонсо, но подъехать к финну у него не вышло. Даже на изношенном комплекте резины Кими потрясающе контролировал собственный Lotus, а на крайних минутках гонки установил наилучшее время круга и в итоге одержал победу в Гран При Австралии Вообщем, Алонсо хоть и уступил фавориту 12 секунд, но на собственном втором месте ощущал себя уютно. Владелец "поула" Себастьян Феттель значительную часть гонки следил заднее антикрыло Феррари F138 и под финишным флагом проиграл пилоту "Скудерии" 10 секунд, заполучив только "бронзу" шага. Фелипе Масса с сравнимой победителям скоростью полностью мог претендовать на подий, но несвоевременный 2-ой пит-стоп откинул бразильца назад. Фелипе окончил Гран При на той же четвертой позиции, с которой его и начинал. Замкнул первую пятерку быстрейших пилотов новоиспеченный и пока всем довольный "мерседесовец" Льюис Хэмилтон.
2-ой представитель Red Bull Марк Уэббер полностью мог бы вести борьбу кое-где рядом со своим напарником, но итоговый итог опосля плохого старта и непримечательной гонки - только шестое место. Следом за австралийцем финишировала пара пилотов Force India. Вернувшийся в "Формулу-1" Адриан Сутиль всегда был на виду: поначалу какое-то время возглавлял пелетон, а когда резина начала сдавать, - до крайнего стоял на пути у претендующих на подий пилотов. Пол ди Реста держался по-дальше от проблем и сенсаций, но стратегию 2-ух пит-стопов воплотил практически так же отлично, отстав от напарника на считанные секунды. Разочарованный в своей машине Дженсон Баттон остался рад тому, что девятым местом заработал хоть какие-то очки для команды. Перес не сделал даже этого, уступив десятую позицию Ромену Грожану. Поговаривают, в Уокинге могут возвратиться к работе над своим старенькым шасси, ежели побороть конструктивные просчеты в последнее время не получится.
Сходу сзади болида Чеко Переса завершил гонку Жан-Эрик Вернь, который полностью мог принести очки команде Toro Rosso, но из-за своей оплошности в конце дистанции растерял время и оставил впереди гонщиков McLaren и Lotus. Эстебан Гутьеррес окончил собственный дебютный Гран При на 14-м месте в круге отставания от фаворита, а прямо за мексиканцем без особенных заморочек финишировал очередной абсолютный новичок - Валттери Боттас. Быстрейшей из аутсайдеров стала команда Marussia, а, ежели быть поточнее, Жюль Бьянки за рулем MR02. Пока что скорость француза разительно различается от темпа других дебютантов, и в русской "конюшне" должны быть довольны его работой. По последней мере, Максу Чилтону не удалось и близко подобраться к коллеге, и британец уступил Шарлю Пику из Caterham. Замкнул финишный протокол Гидо ван дер Гарде.
По окончанию гонки ее триумфатор Кими Райкконен признался, что вообщем не испытывал никаких сложностей на дистанции, а эта победа оказалась одной из самых легких в его спортивной карьере. По всей видимости, топ-командам придется серьезно считаться с потенциалом "конюшни" из Энстоуна. В последующий раз участники "Формулы-1" соберутся совместно на трассе Сепанг, где уже через одну недельку стартует Гран При Малайзии.