Владелец поул-позиции первого Гран При сезона-2013 определится лишь в воскресенье. На залитой водой трассе в Альберт-Парке пилоты смогли завершить только первую отборочную двадцатиминутку. Дождик не прекращался, потому дирекция гонки приняла решение продолжить квалификацию уже в день гонки.
Ежели 1-ые две пятничные практики погода в Мельбурне содействовала продуктивной работе команда на трассе, то уже в субботу не задалась с самого утра, когда пошел дождик. К началу третьей части вольных заездов гоночное полотно высохло, и пилоты "Формулы-1" все таки успели совершить несколько стремительных кругов до того, как с неба полилось вновь. Наилучшее время смог зафиксировать Ромен Грожан из Lotus, и только немногим медлительнее оказались представители "Скудерии" во главе с Фернандо Алонсо. Фаворит пятничных занятий Себастьян Феттель остался только двенадцатым, а позже и совсем припарковал собственный RB9 на обочине из-за отказа 1-го из датчиков.
Тогда же стало понятно, что в этот уикенд спортсменам предстоит без помощи других смотреть за сигналами маршалов на трассе, не ориентируясь на световые индикаторы у себя в кокпитах. В центре управления гонкой возникли технические трудности с передачей данных, потому гонщики о возникновении кара сохранности и о том, можно ли применять систему DRS, гонщики будут узнавать по радио. Не зажгутся контрольные лампы и в момент возникновения на трассе бардовых, желтоватых и голубых флагов - пилотам придется обращать больше внимания на деяния маршалов и, снова же, рассчитывать на предупреждения с капитанского мостика.
Невзирая на дождик и получасовую задержку, директор гонок FIA Чарли Уайтинг все таки отдал отмашку старта первого сектора квалификации. Сотрудники трассы, как могли, расчищали полотно от воды, а гонщики выехали на трассу с резиной Heavy Rain. Было бы наивно надеяться, что в таковых критериях сессия могла обойтись без происшествий. При этом, "чудили" не только лишь абсолютные дебютанты, да и матерые мастера. Так, Льюиса Хэмилтона на выходе из второго поворота развернуло боком, и болид W04 отправился прямиком в отбойник. К счастью для британца, задняя часть машинки пострадала несильно, и пилот отправился далее, даже не заезжая в боксы. А вот Фелипе Масса приложился о стенку куда существеннее - удар был впереди и сзаду, но структура шасси осталась цела, и бразильцу заменили только носовой обтекатель.
Что уж говорить о новеньких - схожий сценарий трагедии ждал и Эстебана Гутьерреса из Sauber. Гидо ван дер Гарде ошибался два раза и опосля первого вылета протащил свое переднее антикрыло под днищем болида целый круг. В конце двадцатиминутки расколотил "Марусю" и Шарль Пик. Опосля экватора сессии асфальт начал незначительно просыхать, гонщики один за другим переходили на промежный состав шин и времена круга начали по-немного сокращаться. Наилучший итог в итоге остался за Нико Росбергом на "Мерседесе" (на фото), который на полсекунды обогнал Фернандо Алонсо на "Ferrari". А выбыли из предстоящей борьбы Пастор Мальдонадо, Эстебан Гутьеррес и два коллектива-аутсайдера в полном составе. При этом, "Маруся" вчистую переиграла принципиальных соперников из Caterham, и быстрейшим в паре пилотов русской "конюшни" вновь стал Жюль Бьянки. Замкнул протокол Шарль Пик, который проходной предел в 107% преодолеть не успел. Решение о его допуске остается в компетенции FIA.
К моменту предполагаемого старта последующей сессии дождик над Альберт-Парком усилился, а гонщики в томительном ожидании повесили шлемы "на гвоздь". Дирекция гонки пару раз переносила начало второго сектора. На Мельбурн безизбежно опустились сумерки, так что единственно верным решением со стороны организаторов остался перенос оставшейся части квалификации на воскресенье. Владелец первого в сезоне "поула" будет определяться, начиная с 4.00 по столичному времени - за 6 часов перед стартом Гран При.