К радости всех поклонников "Формулы-1", на временной австралийской трассе Альберт-Парк стартовал 1-ый спортивный уикенд сезона. Судя по всему, команда Red Bull лучше других подготовилась к гонке в Мельбурне. В обеих пятничных тренировках темп задавал работающий фаворит мира Себастьян Феттель.
Пятница на юго-восточном побережье Австралии выдалась сухой и солнечной погодой, так что никаких поправок на погоду участникам "Формулы-1" делать не пришлось. Команды получили возможность с наибольшей эффективностью приготовиться к грядущей гонке, хотя метеорологи по-прежнему не исключают возможность дождика в выходные дни. Шинная компания Pirelli сделала достаточно уникальный выбор резины для Мельбурна, предложив "конюшням" в пару базисному компаунду Medium более мягенький состав Supersoft. Поведение сликов P Zero все еще остается неизведанным звеном в цепочке причин, влияющих на конкурентоспособность. Анализ их работы в пригодных критериях и стал главной задачей для всех команд.
Пусть положение участников относительно друг дружку на этом определенном Гран При наиболее либо наименее определиться только в процессе квалификации, когда гонщики будут выезжать на трассу приблизительно в равных критериях, по результатом 2-ух сессий вольных заездов нельзя не отметить высочайший темп техники Infiniti Red Bull Racing. По завершению первой практики Себастьян Феттель возглавил протокол с течением времени 1:27,211 с, а уже во 2-ой тренировки "привез" себе еще практически полторы секунды. Итог 1:25,908 с так и остался на первой строке пятницы. И, ежели в первой сессии главными соперниками "Себа" были гонщики "Скудерии" (Масса уступил ему наименее одной десятой, а Алонсо- чуток наиболее 3-х), то в заключительной пятничной практике соперничать с работающим фаворитом мог только его свой напарник Марк Уэббер. На счету австралийца 2-ое время дня.
Во 2-ой сессии обе машинки Феррари оказались далеки от вершины протокола. Алонсо и Масса (6 и 8 места соответственно) сделали пару маленьких серий на сверхмягкой резине и в традиционной для "конюшни" манере ранее всех переключились на имитацию гоночных критерий. Специалисты отмечают, что F138 все еще остается несколько нервной, когда дело доходит до ускорения при выходе из поворотов. Команда McLaren вообщем не могла толком разобраться, что происходит с их машинкой. MP4-28 Серхио Переса "не попадал" в повороты из-за недостаточной поворачиваемости, в то время, как задняя ось болида Дженсона Баттона норовила соскользнуть с линии движения при каждом комфортном случае. В конечном счете, лишь Дженсон смог единожды пробиться в топ-10, ну и то только в первой сессии. Пока что McLaren уступает фаворитам около 2-ух секунд.
Обе машинки Мерседес дружно сошли с дистанции за 5 минут до окончания 2-ой практики. Машинка Росберга тормознула из-за проблем коробки, а Льюис Хэмилтон повредил днище. Тем более, команда из Брекли полностью довольна итогами пятницы. Нико удалось показать третье время дня с отставанием в 0,4 с от фаворита, хотя Хэмилтон скатился с 4-ого места в первой сессии на седьмое во 2-ой. Фактически схожей по скорости оказалась и техника Lotus. Райкконен и Грожан незначительно прикатывались в первой половине дня, но завершили пятницу четвертым и пятым соответственно.
Из команд середины пелетона лучше всех на трассе себя ощущают Force India и Sauber. Адриан Сутиль достаточно быстро освоился за рулем VJM06 опосля годичного перерыва в выступлениях и, в отличие от Пола ди Ресты, в обеих сессиях смог пробраться в первую 10-ку. Нико Хюлькенберг из Sauber только немногим медлительнее, в то время, как Williams и Toro Rosso пробуют разобраться меж собой, кто из их будет проходить во вторую часть квалификации. Что касается аутсайдеров, то команде Caterham, вероятнее всего, придется мало умерить свои амбиции. Пилоты Marussia ощущали себя уверенно на тестах совершенно не случаем - в обеих тренировках Жюль Бьянки смотрелся очень внушительно, и чтоб достать француза, Шарлю Пику и Гидо ван дер Гарде придется отыгрывать целую секунду. В конце концов, не вышло без штрафников - Фелипе Массе, Валттери Боттасу и Эстебану Гутьерресу придется раскошелиться на оплату штрафов за превышение скорости на пит-лейн.