Француз Жюль Бьянки в крайний момент всё-таки запрыгнул на ступень уходящего поезда Формулы-1 сезона-2013. Бесцеремонно скинув оттуда бразильца Луиса Разию, он стал гонщиком «Маруси». Таковым образом, у французов в 2013-м будет в Формуле-1 четыре гонщика, при всем этом государственный Гран-при так не возвратился в календарь, а бесплатных трансляций чемпионата больше не будет - придётся воспользоваться платным Canal+, зато там можно будет слушать Жака Вильнёва, Алена Проста и Франка Монтаньи. Ежели кто-то по-прежнему считает, что наличие государственного Гран-при каким-то образом соединено с присутствием пилота в Формуле-1, он заблуждается.
Нацеленность Бьянки на Формулу-1 была понятна ещё в прошедшем году. Он выступал в Формуле «Рено» 3,5, где стал вице-чемпионом (титула его лишил лихой манёвр ставшего фаворитом Робина Фрейнса), также активно работал третьим пилотом «Форс Индия», девять раз приняв роль в пятничных вольных заездах. Кроме этого он пару раз тестировался с «Форс Индия» и «Ferrari», чьей поддержкой пользуется как член молодёжной академии.
В межсезонье основной задачей Бьянки стало попадание в «Форс Индия». Вообщем, управление команды было достаточно своим составом и, по признаниям Роберта Фернли, в планах было сохранить Пола ди Ресту и Нико Хюлькенберга, а Бьянки ещё один сезон обкатывать в качестве резервиста. Но планы управления нарушил Хюлькенберг, который предпочёл уйти в «Заубер», что полностью объяснимо - швейцарская команда смотрится наиболее надёжным вариантом на фоне неизменных сообщений о денежных дилеммах Виджая Малльи и группы Sahara.
«Форс Индия» долго тянула с выбором второго пилота, но в некий момент казалось, что приход Бьянки неизбежен, в особенности когда по ходу первых тестов команда предоставила французу тестовый день. Вообщем, обычно, резервный гонщик «Форс Индия» потом становится боевым пилотом команды (так было с ди Рестой и Хюлькенбергом), что придавало убежденности сторонникам француза. А в хитросплетение скорости и спонсоров Жюля затесался ещё и тот факт, что он, как уже было сказано, пользуется большой поддержкой «Ferrari». Естественно, начали ходить дискуссии о том, что выбор Малльи зависит от его целей на 2014 год - если б он желал заполучить «Ferrari», то наверное подписал бы Бьянки. Но уже по ходу первого дня тестов в Барселоне команда объявила о подписании осуждённого условно за хулиганство Адриана Сутиля. Означает ли это, что он решил остаться с «Мерседесом», увидим через год.
Все начали выражать Бьянки всяческую поддержку, полагая, что он остался с носом - все места были заняты, и казалось, что свою возможность гоняться в Формуле-1 в этом году уж точно упущена. Но здесь чрезвычайно кстати поползли слухи о том, что спонсоры Луиса Разии не выполняют собственных обязанностей перед «Марусей», из-за чего же бразилец пропустил вторую недельку предсезонных тестов в Барселоне. Хоть какой менеджер гонщика, стремящегося в Формулу-1, мгновенно исследовал бы возможность подвинуть Разию в сторону, а уж ежели учитывать, что менеджером Жюля является акула Николя Тодт, колебаний в том, что попытка будет предпринята, не появлялось. И Николя постарался на славу, выполнив свою задачку и подписав договор. Прошлый доктор Формулы-1 Гэри Хартстейноб этом так написал в своём «твиттере»: «Что общего у моего увольнения и ситуации Разии? Оба расставания были подлыми и ожесточенными. Ответ состоит из четырёх букв, 1-ая из которых - Т».
Хотя, естественно, ни Тодт, ни Бьянки совершенно не стали первопричинами разрыва договора с Луисом. Тщательно останавливаться на дилеммах, приведших к разрыву договора с Разией, мы не будем - о этом уже поведано довольно. Хотя стоит ещё раз подивиться тому, как легкомысленно «Маруся» отнеслась к проверке источников финансирования бразильца, ежели дело обстоит так, как описано в статье. Понятно, что цифра в $ 30 млн, способная залатать дыры в бюджете опосля утраты 10-го места в Кубке Конструкторов, может опьянить, но управление «Маруси» серьёзно подставилось. В принципе, просто представить, что, имея в распоряжении такие средства, проще купить часть команды, чем отдавать средства просто так.
Вроде бы то ни было, в «Марусе» доверились Луису. Сейчас же они в конце концов поняли, что их обвели вокруг пальца (хотя легенды о 10-ках миллионов Разии прогуливались ещё перед сезоном-2012), и им пришлось срочно решать меры. Кроме упущенных бонусов за 10-е место в Кубке Конструкторов им придётся разламывать голову, как закрыть в бюджете те средства, которые рассчитывали получить от Разии. Потому, хоть и прогуливались очень упорные слухи, что бразильца заменят на Хейкки Ковалайнена, перспектива эта смотрелась очень сомнительной - как раз поэтому, что за финном не стоят спонсоры, и он принципиально отрешается находить инвесторов. Взять на место ушедшего Тимо Глока другого пилота без спонсоров, но с зарплатой, было бы совершенно за гранью разумного для управления «Маруси». Притом что и в целом вся эта история показала, что команде ещё не хватает солидности, присущей устоявшимся командам Формулы-1, и за «Марусей» до этого времени сохраняется стиль команды-новичка, хотя она вступает уже в четвёртый сезон.
За Бьянки, хоть и маленькая спонсорская поддержка, но имеется, пару-тройку миллионов он с собой принесёт, что уже хорошо. Но решение подписать конкретно Жюля быстрее стратегическое и дозволяет при желании заручиться не только лишь сильной поддержкой «Ferrari» в этом году (а итальянская команда уже выразила готовность по мере способностей помогать новенькому коллективу Бьянки), да и техническими связями с итальянским производителем в дальнейшем. А именно, президент «Маруси» Грэм Лоудон уже практически подтвердил, что от «Косуорта» команда откажется, и им нужен новейший поставщик движков на 2014-й - ежели они захочут «Ferrari», договориться с ними сейчас будет существенно проще. Тем паче что итальянский производитель наверное растеряет «Торо Россо», собравшуюся применять «Рено», а сохранить число клиентов на сегодняшнем уровне желает.
Так что ещё большой вопросец, будет ли «Маруся» сожалеть о том, что Разию пришлось поменять на Бьянки. Во-1-х, в лице Жюля они получили вправду скорого гонщика, что увеличивает шансы в борьбе с «Кэтерхэмом» за вожделенную 10-ю строку в Кубке Конструкторов; во-2-х, может быть, обрели серьёзного технического партнёра. На данный момент команда сотрудничает с «Маклареном», но партнёрство с «Ferrari» сулит куда наиболее калоритные перспективы - начиная всё с тех же движков, которые итальянская марка, в отличие от английской, поставляет. Наиболее того, в лице «Скудерии» «Маруся» может получить и серьёзного соратника, который поможет команде обрести большее уважение в самой Формуле-1. Когда вначале выбирался Разия, Бьянки претендовал на «Форс Индия» и позже в очереди на MR02 не стоял. Но сейчас он оказался доступен и был очень лакомым куском для того, чтоб «Маруся» отказалась от такового хода.
Почти все удивляются, почему команда, имеющая российскую гоночную лицензию, не пользовалась возможностью позвать Виталия Петрова. Болельщики издавна грезят о том, чтоб русский пилот выступал в русской команде, тем паче что определённая финансовая поддержка, возможно, соизмеримая со спонсорами Бьянки, у него есть. Но тут сущность в том, что команда становится всё наименее и наименее русской. Решение задачи со вторым пилотом было полностью вверено английскому управлению в лице Лоудона, а инвестор «Маруси» Андрей Чеглаков, по слухам, ведёт переговоры о продаже собственной толики в команде. Коллектив не пропадёт - приход Макса Чилтона с его обеспеченным папой Грэмом дозволяет рассчитывать на долгосрочное будущее (с каждым годом толика Чилтона-старшего в команде будет расти), Берни Экклстоун уже подписал новое коммерческое соглашение до 2020 года. Но не хотелось бы, чтоб будущее данной для нас команды не имело ничего общего с Россией.