На заключительных тестах в Барселоне ряд команд, к примеру, Мерседес, McLaren и Феррари, работали по сходным програмкам: в первой половине дня проводили имитации квалификации, т.е. недлинные серии кругов с маленьким количеством горючего в баках, а опосля обеда проезжали наиболее длинноватые серии.
Разница в результатах прохождения кругов в длинноватых и маленьких сериях была значимой – до 8 секунд. Разъясняется это не только лишь количеством горючего в баках, да и тем, что гонщики пробовали узнать, сколько кругов в состоянии выдержать шины.
Наилучший итог на тестах показал Нико Росберг, проводя имитацию квалификации на шинах Soft: он на 1,5 секунды улучшил время прошлогодней поул-позиции. Похоже, что в Мерседес работали с наименьшим количеством горючего, чем их конкуренты, так как разница в результатах прохождения кругов на маленьких и длинноватых сериях у их была больше, чем, к примеру, у Феррари.
Уровень деградации шин у Мерседес и Феррари был приблизительно схожим. Это говорит о том, что в процессе тестового периода команда Росса Брауна достигла определенного прогресса. Можно представить, что в Брэкли полностью довольны и скоростью машинки в квалификационном режиме, и тем, как она работает с резиной.
Ежели в Мерседес в некий мере показали свои скоростные способности, то некие остальные команды сделать это или не смогли, или не захотели. Вообщем, не нужно забывать, что в крайних гонках прошлого сезона машинки W03 были на целую секунду медлительнее фаворитов, а такое отставание тяжело отыграть за зиму. Но W04 – очевидно скорее предшественницы.
Феррари показывала высшую стабильность на длинноватых сериях кругов, а в квалификационном режиме опережала Мерседес на 1-м и 3-м секторах каталонского кольца, так что, похоже, что в этом году у Фернандо Алонсо и Фелипе Массы вправду конкурентоспособная машинка. Не считая того, в Мельбурне и Малайзии Скудерия обещает представить ряд технических новинок. В финале сезона 2012-го года итальянская команда несколько проигрывала фаворитам, не факт, что смогла вполне отыграть отставание. Но F138 стабильно смотрится на трассе, и можно представить, что Алонсо сумеет очень применять ее потенциал. Следовательно, Феррари можно отнести к числу претендентов на победы.
Дженсон Баттон за рулем новейшей McLaren на длинноватых сериях кругов также показывал стабильность, но при всем этом приметно отставал от конкурентов из Мерседес и Феррари. Может быть, в баках МР4-28 было больше горючего, но, скорее всего, планомерно команда работала по собственной програмке, детально анализируя эффективность всех новинок, которые возникли на шасси 2013-го года. Похоже, в McLaren не собирались торопить действия, и эту команду нельзя недооценивать, ежели речь идет о умении заниматься доводкой машинки. Даже ежели в первых гонках им будет не хватать скорости, они наверстают по ходу сезона.
Очевидно, всем уже на данный момент хотелось бы знать, кто будет скорее всех в Мельбурне?
Результаты тестов не разрешают составить четкий прогноз, так как не все команды действовали настолько же открыто, как Мерседес, предпочитая не открывать карты. К примеру, в Red Bull Racing работали по собственному плану, вполне хорошему от программ Мерседес, Феррари и McLaren.
На маленьких сериях кругов Себастьян Феттель показывал стабильность. Команда испытывала пассивную систему DRS, также разные версии днища. Ни в один из дней тестов она не демонстрировала собственных настоящих высокоскоростных способностей, просто поэтому, что была занята иными делами.
Это говорит о последующем: в Милтон-Кинсе прилагают максимум усилий, чтоб достигнуть действенной работы собственной пассивной DRS, так как лицезреют, что она сулит приметный выигрыш в скорости. С иной стороны, команда уверена в том, что машинка довольно быстра и в Мельбурне дозволит биться за высочайшие результаты. Тем более, Себастьян Феттель отдал осознать, что испытания могли бы пройти и лучше…
В Sauber и Force India работали по похожим планам: проводили недлинные серии кругов в первой половине дня, а деньком, когда состояние покрытия стабилизировалось, работали над длинноватыми сериями, на которых машинка швейцарской команды, как и можно было представить, смотрелась очень уверенно.
Из гонщиков остальных команд очень стабильно на длинноватых сериях смотрелся Даниэль Риккардо, но в квалификационном режиме Toro Rosso приметно уступала фаворитам. В крайние дни тестов ни эта команда, ни Williams не отличались скоростью, что в случае с крайней частично может разъясняться тем, что ей пришлось переделывать систему выхлопа.