В "Чикаго" надеются на полное восстановление фаворитов к началу сезона

Наиболее 20 кг пиротехники изъято на матчах РФПЛ-2012/13 в Краснодаре

Паулу Бенту: У нас нет права на ошибку и это давит

Петров, Шумахер и остальные непригодившиеся

К огорчению, на этот раз в «Ф-1» не будет русского пилота. «СЭ» анализирует предпосылки, по которым Виталию Петрову и еще 7 гонщикам пришлось покинуть «Огромные призы».

Виталий ПЕТРОВ Наша родина

28 лет. Сезоны в «Формуле-1» — 3, «Гран-при» — 58, победы — 0, подиумы — 1, команда-2012 — «Катерхэм», место в ЧМ-2012 — 19-е.

Может быть, это еще не конец. Петров может и, основное, желает возвратиться, пусть это и удавалось немногим. Как сложится — не знает никто. На данный момент понятно только то, что в Мельбурн, на 1-й шаг новейшего сезона, караван «Формулы-1» отправится без россиянина. А мы пока можем подвести итоги. Будем надеяться, что промежные.

Три сезона, 58 «Гран-при», один подий. Это много либо не много?

Точно, хотелось бы большего. Но здесь принципиально держать в голове: перед нами пилот, карьера которого началась приблизительно в том возрасте, когда уже разрешено брать алкоголь в магазинах. Карьера, в какой были гонки на «восьмерках» и по аэродрому в Мячкове, плохая попытка уехать в Европу и возвращение на родину. Необыкновенная во всех смыслах карьера. Для человека без картингового опыта и из страны, где до недавнего времени не было гоночных трасс, 58 «Гран-при» в «Формуле-1» — это ровно на 58 «Гран-при» больше, чем обязано было быть.

Подий? А был ли он? Пойду, найду фотографию… Да, был. Вот он, наш юноша, — рядом с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем, которые начали гоняться, когда им не было к тому же 10.

Беря во внимание, где был Петров 10 годов назад, само его возникновение в «Ф-1» — несомненный фуррор. Да, на данный момент, опосля 3-х сезонов, кажется, что и гонок, и подиумов у россиянина могло быть больше. Но пока — есть то, что есть. И даже ежели ноябрьский «Гран-при Бразилии»-2012 остается его крайней гонкой в «Формуле-1», Петрова запомнят. Его сложный дебютный сезон, противоборство с Робертом Кубицей, гонку в Абу-Даби, где он практически решил судьбу чемпионского титула. Тот подий в Мельбурне; скандальное интервью, из-за которого он, может быть, лишился места в «Рено», в конце концов, ту ноябрьскую гонку в Сан-Паулу, когда Петров принес собственной команде 10-е место в Кубке конструкторов. Все, что зависело от него самого, Виталий сделал. Наверняка, могло быть чуток лучше. Наверняка, можно было обойтись без пары излишних аварий в 2010-м, без того самого интервью в 2011-м. Но Петрову пришлось набираться опыта уже в самой «Ф-1», по ходу дела. Ему было труднее, чем иным, и тем более он смог почти все доказать. Петров в конце чемпионата-2012 — это пилот, который фактически не допускает ошибок и полностью может совладать с напарником калибра Хейкки Ковалайнена.

Заслужил ли он право остаться? Заходит ли он в число 22 наилучших гонщиков на планетке? Вопросец очень полемический, чтоб отдать конкретный ответ. В «Катерхэме» россиянина заменил Гидо ван дер Гарде — 27-летний дебютант, за три сезона в GP2, где Петров был вице-чемпионом, ни разу не пробившийся в тройку наилучших. И даже в самой команде навряд ли кто-то возьмется утверждать, что этот юноша посильнее Петрова. Но в Мельбурн с «Катерхэмом» поедет конкретно ван дер Гарде. Почему?

Один мой сотрудник любит повторять: «Формуле-1» место не на спортивных страничках, а в разделе про бизнес". И вправду: спортивных обстоятельств того, что Петров не выйдет на старт 17 марта в Австралии, не существует. Тут дело в чем либо другом. Так в чем все-таки?

Кто-то уже вымыслил обычное и хлесткое разъяснение: дескать, страна не готова. Не созрела еще Наша родина, чтоб иметь собственного пилота в «Формуле-1». И телевизионные рейтинги низкие, и энтузиазм СМИ маловат, журнальчика о «Ф-1» — и того нету. Трассы оставим в покое — благо, их за крайние несколько лет наросло, как грибов опосля дождика. Но ежели в целом: извини, Виталий, не готова твоя страна…

По мне, так эта версия — полная чушь. Выходит, Мексика готова? Почему в «Формуле-1» ее сейчас представляют двое — Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес? Что, их страна 40 лет готовилась и на данный момент, в конце концов, все сложилось? Либо дело в том, что старику-миллиардеру Карлосу Слиму вдруг полюбилась «Ф-1»? Либо Перес с Гутьерресом сами по для себя настолько неплохи?

Эту забавную игру в вопросцы можно продолжать сколько угодно. Вон, Италия со всеми своими рейтингами, журнальчиками и трассами вроде и «готова», а гонщиков нет. Либо Польша: был Кубица — была готова, попал он в трагедию — закончила. Разготовилась. Нет, очень это общо и абстрактно.

По сути лаконичного и обычного ответа на то самое «почему?» применительно к Петрову не существует. Просто не сложились воедино все причины. «Готовность» страны, естественно, не помешала бы. С телерейтингами и журнальчиками. Возможным спонсорам могло стать поинтереснее. Понадобились бы и свои слимы. Миллиардеров в Рф тоже хватает, но им «Формула-1» пока не нравится, и какой смысл их в этом винить? Ну и сам Петров мог быть чуток побыстрее, постабильнее. Глядишь, и тогда не ассоциировали бы его на данный момент с ван дер Гарде. Мы-то, может, и осознаем все карьерные трудности Виталия, вышеперечисленные. Но в «Формуле-1» до их по сути никому нет дела. Там собственный бизнес. И вышло так, что сейчас Виталий Петров этому бизнесу не подошел. Не как пилот — как актив, полный продукт. Такая уж она, эта «царица автоспорта», в какой спорта по сути — два часа один раз в две недельки.

Это тоже, кстати, одна из обстоятельств: в современной «Формуле-1» очень почти все решают средства, а не талант и опыт гонщика. Да и Петров, и его менеджеры три года назад отлично знали, куда идут. И сами эти три года игрались по этим же правилам. Выходит, смысла валить все на алчность «Ф-1» тоже нет. Ни на Жерара Лопеса, которому Виталий когда-то не понадобился в «Рено», ни на Тони Фернандеса, ни на нанятого им заместо Петрова в «Катерхэм» ван дер Гарде. Ничего личного. Просто бизнес.

Так либо по другому, ему есть чем гордиться. Не только лишь тарелкой за третье место на «Гран-при Австралии» 2011 года. Почти всем. Тем, что стал первым пилотом из Рф в самом престижном гоночном чемпионате. Тем, что боролся с сильнейшими пилотами планетки, и почаще всего — на равных. Даже «мелочами»: тем, что опередил Шумахера и играл с ним в одной футбольной команде. Тем, в конце концов, что может играться за себя самого — компьютерного Виталия Петрова — на игровой приставке. И тем, что за него сейчас так же играют сотки тыщ остальных людей. Разве это не круто?!

Плюс он еще может возвратиться. Ничего обосновывать «Формуле-1» Петрову для этого уже не нужно. Его сейчас там отлично знают, и за один год навряд ли забудут. А там — как сложится. Может, и найдется в Рф собственный Карлос Слим. А пока, ежели вы за него болели, просто скажите Виталию «спасибо». На данный момент самое время — когда наступила пауза, можно перевести дух и подвести итоги. Будем надеяться — промежные.






Как празднуют победу на Roland Garros?

Сборная Мэрии Казани по хоккею стала сильнейшей посреди городских служащих РТ

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.