Больше говорил — в том числе c корреспондентом «СЭ».
Российский след в судьбе Кими Райкконена не особо приметен и никакой судьбоносной роли не сыграл, но он все-же существует. Поклонники — даже живущие в Бразилии либо Австралии — отлично знают, что первой своей машинкой будущей знаменитости была тольяттинская «девятка», которая «никогда не ломалась». А ребенком Райкконен не раз приезжал в зимнюю пору в расположенный на берегу Финского залива город Сосновый Бор, где устраивались товарищеские матчи меж сборными юных картингистов Финляндии и северо-запада Рф. Потому, прибыв в российскую столицу на традиционную «Гонку звезд “За рулем”, звезда “Формулы-1” со познанием дела поглядел на залитую льдом овальную дорожку Центрального столичного ипподрома: “Я отлично знаю, как добываются победы в таковых гонках. Выигрывает тот, у кого больше запасных частей. Либо запасных каров”.
Без солидного количества потерявших товарный вид запчастей на главном событии нашего зимнего сезона вправду не обходится. Контактная борьба и перевороты при неудачной атаке снежного бруствера — неотъемлемые элементы ледовых гонок. Вообщем, у зрителей захватывает дух и без этого: кажется, что на голом льду машинка не впишется в поворот и на скорости 50 км/ч. Но шипованные шины разрешают атаковать вираж на 150! Вприбавок делают это фаворитные пилоты страны: организаторы приглашают самых удачных гонщиков из различных категорий автоспорта. Плюс звезды мировой величины — вкупе с Райкконеном в российскую столицу приехал Шарль Пик, перешедший в зимнюю пору из “Маруси” в “Катерхэм”, — которые участвуют только в маленьких шоу-заездах. И проигрышам в их (оба забугорных гостя уступили Кириллу Ладыгину, одержавшему на “Гонке звезд „За рулем“ уже четвертую победу) не огорчаются. Все-же основная цель их приезда — быстрее торговать лицом. И языком: ведь финский пилот „Лотуса“ прилетел в Москву прямо из Барселоны, где лишь что закончилась еще одна серия предсезонных тестов. Потому 1-ый вопросец — о оставшихся опосля этих тестов впечатлениях.
— Навряд ли бывают случаи, чтоб команда уезжала с тестов удовлетворенной на все 100 процентов, — увидел сперва Райкконен. — Испытаний не бывает много — в особенности на данный момент, когда испытания по ходу сезона сокращены до минимума. Инженеры, дай им волю, не вылезали бы с трассы круглый год. Но нельзя отрицать, что новенькая машинка вышла чрезвычайно стремительной. Само собой, мы не можем предсказать, как неплох настоящий темп наших конкурентов — почти все будет зависеть от работы по ходу сезона. Но в целом результаты тестов вызывают оптимизм, пусть и усмотрительный.
— Какова атмосфера в команде опосля в целом успешного прошедшего года?
— Деловая и боевая сразу. „Лотус“ на данный момент находится в достаточно увлекательной фазе собственного развития. С одной стороны — это не „Макларен“ не „Ferrari“, которые много выигрывали в прошедшем, стали легендами „Формулы-1“ и потому находятся под нешуточным прессингом. Они сами ставят для себя высшую планку, ну и их болельщики время от времени прямо спрашивают: „А что это вы в прошедшем сезоне не выиграли?“ В нашем случае такового давления нет. С иной стороны, есть много людей, которые помнят чемпионские сезоны (в 2005 — 2006 годах, когда команда называлась „Рено“, Фернандо Алонсо захватил два чемпионских титула. — Прим. К.К.). А те, кто не помнит, ощутили вкус первого фуррора в прошедшем году.
— Другими словами просьба „бросить вас в покое“ (эту фразу Райкконен произнес во время победного для него „Гран-при Абу-Даби“-2012 — в адресок инженера, пару раз напоминавшего о необходимости смотреть за состоянием шин. — Прим. К.К.) — всего только эпизод?
— Мы с сиим инженером знакомы еще по „Макларену“ (Райкконен выступал в данной для нас команде в 2002 — 2006 годах. — Прим. К.К.), работали вкупе 5 либо 6 лет и потому можем обойтись без излишних расшаркиваний. Нет смысла раздувать историю из одной-единственной фразы.
— Что скажете о собственном партнере по команде Ромэйне Грожане? В прошедшем году он не раз попадал в трагедии, за что его много критиковали и остальные гонщики, и журналисты…
— Тут все очень просто. Ежели управление продлило с ним договор — означает, он достоин места за рулем „Лотуса“. Не мое дело судить товарища по команде. Скорость у Ромэйна есть, это разумеется. А темные полосы могут быть в карьере каждого гонщика. Принципиально другое: как ты сможешь с ними совладать? С иной стороны, юзеры веба наверное кликали по фотографиям завала в Спа (в первом повороте „Гран-при Бельгии“ Грожан выбил с трассы 3-х конкурентов. — Прим. К.К.) еще почаще, чем по хоть каким остальным. Выходит, что Ромэйн два раза повеселил людей. Отдал им возможность поначалу поглядеть калоритные фото, а позже — покритиковать его деяния и показать, какие они умные.
— Вы провели два сезона в чемпионате мира по ралли. Как ценным был этот опыт? Посодействовал ли он для вас чем-нибудь при возвращении в „Формулу-1“? И есть ли в мировом ралли какие-то положительные моменты, которые могут и должны быть перенесены в „Царские гонки“?
— Эти два чемпионата — как два различных мира. Их очень трудно ассоциировать. Например, в ралли неописуемо важен опыт, который приходится нарабатывать годами. В „Формуле-1“, даже ежели ты абсолютный новичок, у тебя есть полтора дня и несколько 10-ов кругов на привыкание к новейшей трассе — для неплохого пилота этого наиболее чем довольно. В ралли ты проезжаешь по трассе всего дважды в процессе подготовки гонки — при этом на обыкновенной машине и на скорости не больше 90 км/ч, — и еще один-два — в боевом режиме. Выходит, что раздельно взятый поворот раллисты за всю карьеру проезжают наименьшее число раз, чем мы в „Формуле-1“ за одни выходные! Потому нельзя огласить, что раллийный опыт кое-чем тебя обогащает, дает для тебя преимущество перед иными пилотами. Разве что они не знают, каково на скорости за 150 км/ч рубить машинкой деревья либо кувыркаться в канаве. А ты знаешь.
— Ралли проводятся и на асфальте, и на льду, и на гравии. Где вы ощущали себя более уверенно, а где — напротив?
— Ехать быстро трудно независимо от покрытия. И даже пилотирование на испанском асфальте — самом ровненьком из числа тех, что встречаются на трассах ралли, — чрезвычайно сильно различается от езды на болиде „Формулы-1“ по кольцевой трассе. Но ежели выбирать, то больше всего мне нравится шведская гонка по обледеневшим лесным дорогам. Там чрезвычайно высочайшие скорости. При этом снежные брустверы разрешают в случае чего же погасить скорость, и ты не боишься, что из-за микроскопической ошибки вылетишь прямиком в лес. А тяжелее всего было ездить по гравию. Ежели ты привык к сверхжесткой подвеске „Формулы-1“, то чрезвычайно тяжело поверить, что настолько мягенький, практически танцующий под тобой кар может удержаться на дороге при тех скоростях, на которых проходят повороты фаворитные из раллистов…
— Про вас молвят, что вы любите поспать перед гонкой. В ралли с сиим непросто: вставать время от времени приходится в четыре утра, а крайние спецучастки дня время от времени стартуют в 10-11 вечера. Как управлялись с сиим?
— Это не неувязка: везде есть вещи, с которыми приходится мириться, ежели ты серьезно настроен показать положительный результат. Естественно, при моей любви к здоровому сну расписание раллийных шагов было не самым гуманным. Зато на данный момент с сиим еще проще. Так что сможете написать: Райкконен возвратился в „Формулу-1“, чтоб побольше спать!
Спорт — Экспресс. Формула 1