Схожее решение ранее уже предложили конструкторы Caterham, и представители остальных команд немедля заявили о том, что такое решение нелегально. В согласовании с регламентом, за выходным отверстием выпускной системы не может размещаться никаких труб, тоннелей и закрытых каналов.
На 1-ый взор, никаких каналов на машине Caterham нет. Но плоскость на CT03 смыкается над 2-мя сторонами жёлоба, и образует замкнутое кольцо. «Это, непременно, собственного рода тоннель, а они запрещены», — заявил технический директор Sauber Мэтт Моррис.
Версия этого же элемента команды Williams имеет маленькое, но существенное отличие. Плоскость над жёлобом имеет узкий разрез, шириной всего пару мм. Его видно лишь на фото с неплохим разрешением, и на аэродинамические характеристики плоскости он фактически не влияет, но формально такую конструкцию уже нельзя именовать тоннелем, так как она не замкнута.
«С моей точки зрения, вариант Caterham вправду нелегален, но с нашим всё в порядке, — заявил технический директор Williams Майк Кофлэн. — Ежели вы поглядите на нашу плоскость, то увидите, что это не одна деталь, а две».
Мэтт Моррис и Росс Браун также признали, что решение Williams соответствует буковке правил. «Это быть может формальностью, но ежели следовать правилам слово в слово, то Williams проходит по данной грани на безопасной стороне», — заявили они.
В то же время Браун увидел, что таковая интерпретация правил может обернуться куда наиболее серьёзными скандалами. «Трактуя регламент таковым образом, можно было бы накрыть жёлоб по всей длине, проложив сверху продольный паз, — произнес он. — Если б мы отправили запрос по этому поводу, FIA столкнулась бы с неувязкой. Но я не вижу здесь принципиальных различий от того, что сделали в Williams».
В то же время представители Williams говорят, что технический делегат FIA Чарли Уайтинг уже одобрил их систему.