Сотрудничество русского пилота и его менеджера практически завершилось, когда Виталий Петров растерял шансы остаться в команде Caterham, а означает - и в "Формуле-1". Разрыв отношений прошел заочно и без особенных конфликтов, но в комментах сторон нашлась масса главных противоречий.
Виталий Петров объявил о том, что больше не нуждается в услугах Оксаны Косаченко, с которой они плечо о плечо провели крайнее десятилетие. Как выяснилось в процессе его первоапрельского интервью на канале "Наша родина 2", намерение заниматься вопросцами собственной карьеры без помощи других де-факто означало то, что русский гонщик просто выбирает себе новейшего менеджера (либо компанию, которая будет представлять интересы гонщика). Но чем же не угодил старенькый? Усилиями Косаченко выборжец попал в Огромные Призы, ее же потугами сменил Ярно Трулли в Catreham, когда казалось, что шансов отыскать для себя место на 2012 год уже нет. Сегодняшней в зимнюю пору места в "Формуле-1" Петрову не нашлось; официальная причина - отсутствие финансирования. Но мог ли по сути Петров остаться в паддоке в роли тест-пилота, как утверждает г-жа Косаченко? Из комментариев Виталия следует, что большая часть слов его менеджера - вымысел.
Косаченко утверждает, что россиянину за три года присутствия в Огромных Призах надоело работать "за пищу". "Виталий выставил свои требования, в том числе и определенный уровень зарплаты, - поведала Косаченко на встрече с журналистами. - Скажу для вас честно, Тони Фернандес предложил в 10 раз меньше. Виталий произнес, что он не желает выступать за такую зарплату". Вообщем, во-1-х, речь шла не о настоящей зарплате, а о возврате части спонсорских средств. Во-2-х, сама Косаченко признает, что никак не доходы Петрова стали камнем преткновения - на тот момент и разделять было особо нечего. Сам пилот удивлен рассказам о собственной "жадности". "Это абсолютная неправда. Я вообщем ничего не просил - ни копейки. Произнес, что просто буду выступать за Caterham. Никаких критерий я со собственной стороны не выдвигал".
По полностью понятным причинам присутствие Виталия Петрова в автоспорте для его менеджера - коммерческий проект. Потому Оксана Косаченко поторопилась обеспечить собственного подопечного альтернативыми предложениями. В их числе, по словам самой россиянки, было как минимум две "околоформульные" вакансии: "Варианты были различные: работать в команде Caterham на компьютерном симуляторе и консультировать пользующихся поддержкой команды юных гонщиков, поехать в Ле Мане с Бруно Сенной на Aston Martin, поехать в DTM. Был вариант стать тест-пилотом Pirelli, но еще до Новейшего года Виталий говорил, что ему это не любопытно. За все эти предложения было надо заплатить, но при всем этом везде можно было заработать средства". Петров в общем-то подтвердил, что предложений было много, но они все касались только кузовных серий, где гонщик даже не собирается "сбивать руку", ежели есть шанс вновь попасть на стартовую сетку F1. "Работу тест-пилотом мне, естественно, нигде не давали, - признался пилот в собственном интервью. - Я бы, наверняка, согласился, так как это шанс остаться в "Формуле-1", быть снутри команды. Это отдало бы мне большой плюс перед 2014 годом, чтоб возвратиться".
А возвратиться Виталий Петров планирует уже силами новейших менеджеров, и г-жа Косаченко в этом процессе никакого роли отныне принимать не будет. "Мы не работаем вкупе, наше сотрудничество закончилось, - уверенно заявил гонщик. - Как раз на данный момент я приступил к поиску новейшего менеджера, быть может, некий компании, поглядим. На данный момент почти все обращаются при помощи, и мы выберем. Я уже работаю на 2014 и желаю дать все свои силы, чтоб возвратиться". Практически Петрову подфартило - невзирая на длительные контрактные обязательства, Оксана Косаченко все таки осталась благосклонна к попыткам собственного экс-подопечного организовать свою карьеру своими усилиями. "По бумаге Виталий Петров верно не имеет права принимать самостоятельные решения, - сказала менеджер. - Но по жизни люди, с которыми подписан договор, я и мои партнеры, не могу именовать их имена, это суперпорядочные люди, глубоко уважающие семью, потому никаких препятствий не будет. Виталий, никто не собирается связывать для тебя руки". Вообщем, посреди остального в "Формуле-1" можно научиться и тому, что хоть какой, хоть вековой договор можно в хоть какой момент порвать - была бы на это "политическая воля".
Так что все-таки послужило предпосылкой размолвки меж Оксаной Павловной и гонщиком, которого она обеспечивала работой три год попорядку? Навряд ли отсутствие средств. Да, г-жа Косаченко очень самокритично призналась, что не смогла обеспечить поддержкой собственного пилота и в этом лицезреет свою индивидуальную вину, но ведь не каждый уход гонщика из "Формулы-1" сопровождается разрывом отношений. В особенности в те времена, когда профессиональный пилот, которому не попасть в "Формулу-1" в отсутствие уже не попросту богатых, а сверхбогатых спонсоров - обычный всем типаж.
Интересно, что в день, когда Виталий растерял работу, Оксана Косаченко, напротив, получила должность коммерческого директора Caterham. Может быть, данный факт не очень порадовал Петрова. "С конца 2010 года у меня было предложение работать в команде "Формулы 1", - объяснилась менеджер. - Я не пользовалась им, когда уходили из "Лотуса", потому что с Виталиком заключили договор в Caterham. А когда я сообразила, что Виталия не будет в этом сезоне в Формуле 1, я согласилась. Хотя я не вижу никакого противоречия. Мне было бы чрезвычайно приятно, если б в команде был Виталий. Но его нет. При всем этом уйти всем нам, хлопнуть дверью — было бы тупостью. Как Тони Фернандес произнес, что желал бы созидать меня в команде, я честно ему произнесла, что до решения по Виталию я ответа не дам. Это решение мы узнали накануне 1-го февраля, и с 1-го февраля я работаю в команде".
Трудно огласить, как Петров отреагировал на эту новость, но конкретно после чего его и "след простудился". "Мы прошли 10 лет совместной работы, достигли хороших результатов в "Формуле-1", но я больше не желаю работать с Оксаной Павловной", - не правда ли, в схожем отзыве ощущается затаившаяся обида? В любом случае, "развод" 2-ух давних партнеров хоть не сопровождается истериками, но перевоплотился в собственного рода дуэль. Как говорят обе стороны, связи меж ними не было с того момента, как Виталий получил отказ от Caterham - и ареной типичного диалога стали сми. Что касается грядущего русского гонщика, то, очевидно, ни ралли, ни восхождение на Эверест не посодействуют Виталию вернуть для себя место в пелетоне. Ежели Петрову все таки получится отыскать себе иной менеджмент, то возникает новейший вопросец: какие источники финансирования дозволят ему "приобрести" вакансию в 2014-м?