Французский производитель моторов для "Формулы-1" прямо за соперниками из Мерседес показал собственный новый V6-турбо и именовал приблизительную стоимость на движки. Правда, в Renault нежданно добавили, что желают заместо роста количества клиентов, напротив, избавиться от неких имеющихся.
Компания Renault не стала затягивать с презентацией новейшего мотора образца-2014 и представила спортивной общественности свою новейшую разработку до того, как сегодняшние безнаддувные V8 отправятся в свое "прощальное турне". Правда первопроходчиками стали создатели из Мерседес, и сейчас в остатке только Феррари. Покровы с макета 1,6-литрового турбованного V6 были сорваны на заводе Renault Спорт в Вири-Шатийоне, а техническими деталями делился технический директор спортподразделения Роб Уайт.
Спец подтвердил, что из-за ограничений по расходу горючего в 100 кг на гонку мощность бензиновой свалится до 550 л.с., - докладывает Motorsport Total. Но, Уайт призывает поклонников F1 не очень переживать по поводу понижения мощности ввиду того, что в тандеме с мотором будет трудиться глубоко модернизированная система KERS (в дальнейшем - ERS-K), обеспечивающая прибавку в 160 л.с. в течение 34 секунд на каждом круге. Беря во внимание, что часть времени круга гонщики расходуют и на торможение, то фактические утраты мощности окажутся не так значительны, как может показаться, зато движки здорово добавят в вращающем моменте.
На данный момент в процессе обсуждения с FIA находятся несколько любознательных решений, влияющих на работу силовой установки. Одно из их дозволит преобразовывать выделяемое от турбокомпрессора тепло в электричество и употреблять его для подзарядки батарей. Другое электрическое устройство призвано избавиться от соответствующего для наддувных моторов провала в зоне низких оборотов, создавая не связанное с выхлопными газами давление в турбине при разгоне. Тонкости работы прорабатываются вместе с Интернациональной авто федерацией во избежание разногласий с будущим регламентом.
Но в одном Роб Уайт заверил точно - движки V6 хоть и будут звучать незначительно тише гулких предшественников, их звук будет наиболее глубочайшим и должен приглянуться болельщикам "Формулы-1". В защиту наддувной концепции Огромных Призов призвал вспомнить захватывающие восьмидесятые годы и напомнил, как опосля гонки Гран При Монако'85 "тряслись колени" у Айртона Сенны. Ежели Уайт был увлечен техническими деталями, то управляющий спортивной программы Renault Спорт F1 Жан-Мишель Жалинье говорил о коммерческой стороне вопросца и планах на будущее.
В последнее время к имеющимся клиентам Renault (Red Bull, Lotus, Williams и Caterham) могут прибавиться новейшие: скоро команда Toro Rosso из-за желания унифицировать свои шасси с Red Bull может отрешиться от услуг Феррари в пользу французов. Но, Жалинье считает такое количество заказчиков очень вероятным для компании. "Мы желаем гарантировать нашим партнерам отменно сервис, и 5 клиентов - это наш максимум, 6 команд никогда не будет, - признался управляющий спортподразделения. - Наиболее того, я был бы счастлив сокращению числа партнеров с сегодняшних 4 до 3-х. Это верно с позиции их поддержки.
Жан-Мишель Жалинье уверен, что скоро в F1 покажутся новейшие производители-конкуренты (привет, Honda?), что дозволит разгрузить мощности Renault. Менеджер не сумел сложить точную цифру стоимости моторов V6, но сказал, что стоимость вырастет с сегодняшних 15 приблизительно до 20 миллионов евро в год. Жалинье добавил, что компания не получает прибыль от реализации движков, а только отчасти оправдывает расходы на их разработку: "Мы не зарабатываем на производстве моторов дни копейки. Прибыль приносит только маркетинг, но этот доход вообщем нереально просчитать".