Мейвезер - Альварес: в андеркарте дебютирует кузен Оскара де ла Хойи

Фабрегас собрался обратно в "Арсенал"

Фаворитка "Ролан Гарроса" в парном разряде Лена Веснина: Победу предсказал отец Кафельникова

Почему у Pirelli до этого времени нет договора на 2014-й год

«Сейчас ситуация такая: мы довольны и желаем продолжения. Но ежели цены вырастут либо поменяются остальные причины, мы будем обязаны пересмотреть условия нашего роли, – произнес он. – Нам нужно осознавать, что ожидает Формулу 1 и Pirelli в дальнейшем. И ежели получится придти к соглашению, которое устраивает все стороны – мы останемся в Формуле 1 в 2014 году. Ежели нет – скажем “до свидания”. Я буду расстроен. Но, в любом случае, для нас это бизнес. И мы должны удостовериться, что отдача превосходит инвестиции».

Команды, как как будто бы, тоже не жалуются на шины, хотя растрачивают много времени и усилий на то, чтоб разобраться в особенностях очередной версии гоночной резины. Казалось бы, ежели все довольны, то почему сохраняется неопределенность, почему ситуация кое-чем припоминает начало 2010-го года, когда было ясно, что Bridgestone расстается с Формулой 1, но непонятно, кто займет место японской шинной компании. В итоге в чемпионат мира пришла Pirelli и достигнула за маленький период впечатляющих фурроров. Тогда в чем все-таки дело? Почему у итальянцев до этого времени нет договора на последующий сезон?

Знатный южноафриканский журналист Дитер Ренкен в собственной колонке на страничках F1 Racing рассуждает о том, что подписанию новейшего соглашения с Pirelli препятствует вмешательство высших политических сил: FIA ведет сложную позиционную борьбу с Берни Экклстоуном и его коммерческими структурами.

Дитер Ренкен: «Может быть, все это происходит за закрытыми дверями, но борьба за полный контроль над Формулой 1 меж федерацией и Берни Экклстоуном разворачивается с прежней напряженностью. За подтверждениями далековато ходить не нужно: поглядите, какими интригами сопровождаются переговоры о новеньком контракте на поставку шин для чемпионата мира на 2014-2016 гг.

В пт 25.1 Спортивного регламента FIA верно сформулировано, кто отвечает за выбор поставщика резины, как долго должен действовать договор с ним, и – самое основное – кто будет выбирать такового поставщика для 2014-го года, когда закончится действие текущего 3-х летнего соглашения. “Монопольный поставщик на последующий сезон выбирается FIA, – гласит этот документ. – Это происходит опосля проведения тендера на поставку резины для всех машин, участвующих в чемпионате мира…”.

Компания Pirelli, работающий поставщик шин, раз в год растрачивает на Формулу 1 по оценкам профессионалов порядка $50 млн. и готова остаться в спорте, потому можно ждать, что она станет единственным участником такового тендера. Следовательно, выбрать шинную компанию, которая будет работать в чемпионате в течение первых 3-х лет новейшей эпохи турбомоторов – практически минутное дело.

Но Pirelli и FOM уже договорились о продлении сотрудничества до 2018-го года, и в этом можно усматривать попытку заблаговременно воздействовать на процесс выбора. Естественно, зная о существовании такового соглашения, ни одна адекватномыслящая шинная компания не станет принимать роли в тендере, а ежели тендер сорвется, то получится, что FIA нарушит собственные правила, а это уже дает почву для судебного разбирательства. В таковой ситуации федерации приходится принимать какие-то меры.

Может ли FIA сорвать подписание еще одного соглашения с Pirelli? Нет, это полностью нереально, так как еще на рубеже веков федерация взяла на себя обязательство не вмешиваться в коммерческие дела Формулы 1 – это было одним из критерий договоренностей меж Берни Экклстоуном и тогдашним президентом FIA Максом Мосли о передаче бизнес-структурам главы менеджмента Ф1 всех коммерческих прав чемпионата на 100 лет вперед. В данной ситуации организации под управлением Жана Тодта остается вытерпеть, делая вид, что все идет нормально, и провести формальный тендер, надеясь, что никакая конкурирующая компания не подаст заявку на роль в нем, либо, что ужаснее, не направит внимание контролирующих структур Евросоюза на нарушение антимонопольного законодательства.

У Экклстоуна и Тодта не фаворитные дела с того времени, как Берни пробовал перекрыть переход на новейшие, экологически дружественные движки. Благодаря усилиям главы менеджмента Формулы 1 и его союзников введение новейших моторов уже было отложено на год, хотя вначале планировалось на 2013-й.

Основным же камнем преткновения остается новейший Контракт Согласия, ведь предшествующий действовал с 2010-го по 2012-й. Команды зависят от ежегодных выплат, которые им гарантирует Экклстоун в зависимости от позиции в зачете Кубка конструкторов, потому участники чемпионата его поддерживают. Федерации предлагается лишь $50 млн., и она оказалась в стороне от главной дележки, но не сдается, пытаясь сохранить контроль над спортом, который, вообще-то, формально именуется “Чемпионатом мира FIA”.

Сначала января Тодт даже пригрозил покинуть переговоры по новенькому Договору Согласия. На Экклстоуна это, похоже, не произвело особенного воспоминания: он даже заявил, что колеблется в необходимости заключения новейшего контракта. Главные споры вновь идут вокруг вопросца о клиентских шасси, хотя до реализации данной для нас идеи дело навряд ли дойдет, так как она противоречит базисным принципам Формулы 1…

Тем более, похоже, что Pirelli остается в чемпионате в хоть какой ситуации, чья бы точка зрения ни одержала верх…»






Жулио Сезар: "Рома"? Быть может, я останусь в КПР

Обзор Гран-при Италии MotoGP-2013

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.