NASCAR издержал несколько месяцев, расхваливая новейшую машинку Sprint Cup 2013 года как наилучший кар в истории в плане сохранности гонщиков. Но сейчас регулирующим органам придётся столкнуться с вопросцами о том, довольно ли заграждения защищают от опасности болельщиков.
«Chevrolet» Кайла Ларсона врезался в защитный барьер на Daytona International Speedway и разбросал обломки, которые травмировали приблизительно 30 человек. Уже во 2-ой раз наименее чем за год болельщики пострадали на шаге NASCAR. Опосля того как в прошедшем году гонка Sprint Cup в Поконо была сокращена из-за грозы, 1-го из зрителей уничтожило молнией, и ещё девять получили травмы. Это подняло вопросцы о том, не стоило ли NASCAR приостановить гонку ради сохранности болельщиков.
Накануне «Дайтоны-500», жемчужины в короне NASCAR, субботний инцидент напомнил о худшем происшествии в истории авто гонок. В 1955 году на «24 часах Ле-Мана» погибли 83 зрителя и гонщик, еще 120 человек получили травмы, когда «Mercedes» Пьера Левега столкнулся с иной машинкой, после этого его кар перемахнул через огораживание и врезался в массу.
Субботняя трагедия была худшей с последствиями для фанатов с того времени, как в 1999-м трое погибли на гонке IndyCar в Шарлотт от обломков и колёс. Год назад три зрителя погибли в гонке CART, когда опосля трагедии колеса и обломки полетели на трибуны.
Разработка возведения защитных барьеров вызвала огромные противоречия в IndyCar опосля смерти Дэна Уэлдона в октябре 2011 года. Уэлдон погиб от того, что его голова ударилась о защитный пост в Лас-Вегасе, где за защитной сетью размещены столбовые опоры.
Почти все гонщики IndyCar достигают того, чтоб автодромы убирали эти столбы, а некие и пилоты совсем подразумевают, что всю концепцию защитной сетки необходимо пересмотреть.
Тони Джордж, прошлый глава IndyCar и Indianapolis Motor Speedway, председательствовал в комиссии по разработке барьеров SAFER (особый мягенький отбойник, призванный всасывать кинетическую энергию при трагедии с целью минимизировать травмы гонщиков) десятилетие назад и произнес, что в планах «постоянно было направить своё внимание на сетку».
«Нужно сфокусироваться на том, чтоб машинки ворачивались на гоночное полотно, а не застревали в сетке, — произнес Джордж в прошедшем году. — Нам необходимо довольно стильное решение, которое защитит и болельщиков, и пилотов».
Джордж обрисовал систему, похожую на ячеистую сетку, которая на хоккейных матчах бережет зрителей от вылетевших со льда шайб, но там применяется органическое стекло, которое не портит видимости трибун.
Опосля субботней трагедии четырёхкратный фаворит IndyCar и трёхкратный фаворит"Инди-500" Дарио Франкитти написал в своём микроблоге: «Настало время для того, чтоб регулирующие органы NASCAR и IndyCar и промоутеры поработали над кандидатурой защитной сетке. Обязано найтись наиболее подходящее решение».
Огораживания жарко дискуссировались в NASCAR опосля гонки в Талладеге в апреле 2009 года. Восемь болельщиков пострадали, когда «Форд» Карла Эдвардса влетел в сетку опосля столкновения с победителем гонки Брэдом Кезеловски. Семеро зрителей получили маленькие повреждения, а 17-летний Блэйк Боббитт был доставлен вертолетом в госпиталь с переломом челюсти.
Особые рестрикторы употребляются для понижения скоростей в Дайтоне и Талладеге с 1988-го. Они были введены опосля того, как машинка Бобби Эллисона вырвала значимый кусочек защитный сетки в итоге трагедии в Талладеге в 1987-м. На данный момент гонщики жалуются, что правила делают опасные условия на трассах, потому что машинки с приблизительно равными скоростями собираются в огромные группы.
Опосля трагедии потрясенный Эдвардс произнес: «NASCAR просто сбивает нас в кучу, и мы будем так гоняться, пока кто-либо не погибнет, только после чего они внесут конфигурации. Я рад, что машинка не оказалась на трибуне. Я не знаю, как сумел бы жить далее, окажись я на трибуне».
Судя по всему, почти все гонщики обдумывали такие же ужасающие опосля субботней трагедии. В собственном микроблоге Эй Джей Альмендингер написал: «Как гонщики, мы знаем, что гоняться рискованно и небезопасно. Это часть работы. Но зрители не должны быть под таковым же риском…»