В критериях твердой экономии мягеньких шин наилучшее время круга в Шанхае смог показать Льюис Хэмилтон и открыл счет своим поул-позициям в составе Мерседес AMG. Вкупе с британцем с первого ряда будет стартовать Кими Райкконен. Алонсо уступил финну всего несколько сотых и начнет гонку третьим.
3-ий спортивный уикенд "Формулы-1" в Китае начался с полного преобладания гонщиков "Серебряных стрел" и "Скудерии". Еще в пятницу лидерство в процессе 2-ух занятий поделили меж собой Нико Росберг и Фелипе Масса, а в утренней субботней практике недостижимым для конкурентов стал испанец Фернандо Алонсо. Лейтмотивом всех заездов в Шанхае стала стратегия использования резины Pirelli, составы Medium и Soft у которой трудно именовать близкими по своим чертам. Еще на вольных заездах стало ясно, что мягенькие шины из-за сверхбыстрого износа не много подходящи для длинноватых серий кругов и навряд ли кто-то станет делать на их ставку в гоночных критериях.
Обычно, командам приходится беречь "опционную", наиболее эффективную резину. Но, в первой отборочной части квалификации не нашлось ни 1-го пилота, кто бы рискнул выехать на трассу на существенно наиболее медленном составе средней жесткости. Первую половину двадцатиминутки большая часть гонщиков провело в боксах, и почти все ограничились всего только одним скорым кругом. По итогам сессии пелетон замкнули оба представителя Caterham F1, которым пока непросто навязать борьбу своим прямым соперникам из Marussia, не говоря уже о командах средней группы.
Во внутрикомандной борьбе Гидо ван дер Гарде проиграл Шарлю Пику, а "Марусю" вновь мотивирует Жюль Бьянки. Слушатель Академии Феррари на голову превосходит всех конкретных конкурентов в том, что касается реализации потенциала машинки. Пусть француз не смог достать до гонщиков Sauber и Wiliams, конкретно он раз за разом оказывается к ним поближе всех. На сей раз совместно с аутсайдерами в первом секторе квалификации остались остальные новенькие Огромных Призов Валттери Боттас и Эстебан Гутьеррес. Возглавили же протокол первой сессии два гонщика Мерседес. С результатом 1:35,793 с Льюис Хэмилтон поставил 1-ый ориентир времени круга шанхайской трассы.
Главной новостью 2-ой части квалификации стала внезапная остановка Марка Уэббера. Австралиец успел показать зачетное время в первой попытке, которого бы хватало для 14-го места на старте, но уже скоро был обязан припарковать собственный RB9 за пределами трассы из-за упавшего давления в топливной системе. Как выяснилось опосля окончания заездов, в баке пилота Red Bull оказалась только 5-ая часть от нужного для контрольной пробы литра горючего. Результат соответственный - Марка исключили из протокола квалификации. Команде же предстоит определиться, будет ли Уэббер стартовать с крайнего места, либо же со скорректированными под гоночные условия опциями начнет Гран При на пит-лейн.
Вариант, вообщем, не единичный. У Red Bull появлялись подобные задачи с машинкой Феттеля в прошлогоднем Гран При Абу-Даби, когда Себастьяну также пришлось стартовать из боксов. Наилучшее время 2-ой отборочной сессии 1:35,078 с уже прогнозируемо досталось Льюису Хэмилтону. В финальную же часть не удалось попасть Полу ди Ресте, Серхио Пересу, Адриану Сутилу, Пастору Мальдонадо и жан-Эрику Верню.
В заключительной сессии два гонщика предпочли отрешиться от использования мягеньких шин в пользу состава Medium, а соответственно и от борьбы за поул-позицию. Первым из их стал Себастьян Феттель - германец проехал неполный круг на резине Soft, а во 2-ой попытке со средним "компаундом" промахнулся мимо поворота и выехал за границы трассы. Стартовать он будет только девятым, впереди сэкономившего шины Нико Хюлькенберга, зато сумеет провести длиннющий 1-ый отрезок гонки на Medium. Аналогичную стратегию избрали и в McLaren для Дженсона Баттона, который проехал зачетный круг "спустя рукава" и начнет гонку восьмым. Нежданно глубоко в топ-10 смог пробиться Даниэлль Риккардо. Седьмое время пилота Toro Rosso стало крайним "честным" результатом прохождения круга на мягеньких шинах. Шестую позицию на старте Гран При займет Ромен Грожан из Lotus.
Только пятым оказался создатель лучшего времени 2-ой тренировки - Фелипе Масса. "Скудерия" безпроигрышно смотрелась во всех заездах китайского уикенда, но побороться за "поул" у их пока не выходит. Хотя и Нико Росберг в решающий момент не смог достигнуть максимума от собственного Мерседес, а поэтому начнет гонку за спиной 3-х фаворитов с четвертой позиции. Фернандо Алонсо также заходил в число претендентов на поул-позицию, правда, в собственной единственной попытке показал третье время, уступив всего несколько сотых Кими Райкконену. Машинки Lotus в Китае стабильно близки к группе фаворитов по скорости, и 1-ый номер команды в подходящий момент, что именуется, "дожал". Но с результатом 1:34,484 Льюис Хэмилтон просто не оставил никаких шансов ни Кими, ни остальным конкурентам. 1-ый "поул" для Мерседес (и себе в составе Мерседес) англичанин принес уже в 3-ем Гран При сезона и серьезно нацелен повторить прошлогодний фуррор Росберга.