Незадолго до финиша Гран При Бразилии, завершавшего сезон 2012-го года, Виталий Петров обогнал Шарля Пика, тогда выступавшего за Marussia, в борьбе за 11-ю позицию: это принесло Caterham 10-е место в командном зачете и, как оценивают специалисты, порядка $19 млн. призовых.
Нужно отметить, что это далось Caterham с огромным трудом, и в том, что она в итоге обогнала Marussia, была значимая толика везения, хотя Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен, по идее, должны были без всяких заморочек оставлять сзади собственных конкретных конкурентов. В конце концов, на машинках CT01 стояли моторы Renault и системы KERS, что не было на MR01.
В 2013-м Marussia продолжит употреблять движки Cosworth, но уже в купе с KERS производства Williams. Это может обеспечить ей преимущество перед Caterham – ежели, естественно, крайняя не добавит.
Наблюдателям, следившим за ходом тестов в Хересе, показалось, что новенькая MR02, хоть не различается скоростью, но ведет себя на трассе полностью прогнозируемо. На ее фоне СТ03 очевидно не хватало сцепления с асфальтом. Очевидно, впереди испытания в Барселоне, и обе команды, по идее, перед стартом сезона должны успеть опробовать какие-то технические обновления, так что ситуация еще может поменяться, но базисная версия машинки Marussia смотрится лучше.
Начиная с прошедшего года, Пэт Симондс официально с полной перегрузкой работает в Marussia в качестве технического консультанта: инженеры и конструкторы трудятся под его контролем. Вообщем, в команде опосля ухода Тимо Глока не осталось опытнейших гонщиков, которые могли бы содействовать процессу модернизации машинки за счет адекватной и детализированной обратной связи, и это не может не тревожить команду, в том числе, и Симондса. Также эти опаски делит и дебютант сезона Макс Чилтон, которому предстоит выступать в Marussia в 2013-м году. Но спонсорские средства, которые получила команда, подписав контракты с Чилтоном и бразильцем Луисом Разией, судя по всему, перекроют денежные утраты, связанные с прошлогодним проигрышем Caterham. Ежели в Marussia сумеют правильно распорядиться этими средствами, отлично вложив их в модернизацию машинки, то недочет опыта у гонщиков не должен вызвать особенных заморочек.
Чилтону и Разие предстоит в наибольшей степени прислушиваться к советам такого же Пэта Симондса, опытного управляющего, под началом которого еще семь-восемь годов назад команда Renault F1 выиграла два чемпионата. Кстати, оба в прошедшем году достаточно ярко провели сезон в GP2, одержав на двоих 6 побед. Можно ждать, что меж напарниками разгорится принципиальное соперничество, следовательно, они постараются очень употреблять потенциал машинки.
Все производственные процессы на базе команды в Банбери уже более-менее налажены, тогда как Caterham лишь в прошедшем августе «справила новоселье» и еще не полностью обжилась на новеньком месте в Лифилде. Инженерный корпус Marussia в основном состоит из очень юных и честолюбивых профессионалов, которые под мудрым управлением Симондса могут много достигнуть. В целом опыт работы в автоспорте у Джона Бута, главы команды, и у Симондса, практически отвечающего за ее техническое подразделение, намного богаче, чем, к примеру, у Сирила Абитебула, новейшего управляющего Caterham.
Все это говорит о том, что у Marussia F1 есть шансы повеселить собственных болельщиков в 2013-м году. Не будем забывать, что в прошедшем году тоже не много кто ждал, что она окажет настолько яростное сопротивление наиболее приготовленным и лучше обеспеченным конкурентам из Caterham.