Кэтрин Легг собирается подавать в трибунал на Dragon Racing, заменившую её на Сааверду. «Чемпионат.com» разбирается в ситуации. До старта новейшего гоночного сезона серии IndyCar остаётся больше месяца, а достойные внимания действия начали разворачиваться уже на данный момент. Началось всё 12 февраля, когда команда Dragon Racing (далековато, к слову, не блистающая в IndyCar — с момента дебюта в 2007-м ни одной победы), объявила о подписании договора с 22-летним колумбийским гонщиком Себастьяном Саавердой. Четырёхкратный фаворит ChampCar Себастьен Бурде остался в команде, а Сааверда, таковым образом, пришёл на смену английский гонщице Кэтрин Легг.
Сааверда в 2012-м провёл полный сезон в младшем дивизионе Indy Lights, где задорно начал год, завоевав три подия в трёх первых гонках (с одной победой), но в итоге завершил чемпионат только на четвёртой строке общего зачёта. Он выступал за коллектив «Андретти», в составе которого проехал и три гонки IndyCar, включая «Индианаполис-500», но наилучшим результатом стало 15-е место. До того в 2011-м провёл практически полный сезон в высшем дивизионе за «Конкест» и также не блистал, наилучшим результатом было 13-е место. Результаты, мягко говоря, не потрясающие, но с учётом отсутствия огромного опыта и юного возраста это полностью простительно, а ставка Dragon на перспективу полностью объяснима.
Пару слов, естественно, нужно огласить и о прошлогодних результатах Легг, которая пришла в IndyCar из кузовного DTM. У неё был не очень удачный опыт выступлений в ChampCar в 2006 и 2007 годах, зато до того удачно гонялась в сейчас почившей в бозе Atlantic Championship, где в 2005-м одержала три победы. Сезон-2012 начала ни шатко ни валко, гонялась в районе третьего 10-ка, зато смогла завершить чемпионат на мажорной себе нотке, финишировав девятой в Фонтане.
Колебаний в том, что Легг продолжит выступать в сезоне-2013, у неё лично не появлялось. По её словам, перед 2012-м был подписан двухлетний договор с TrueCar, которая спонсировала выступления, и конкретно благодаря ей компания пришла в команду Dragon. Можно представить для себя удивление Кэтрин, когда она выяснила, что сама места в команде лишилась, но TrueCar остался и будет спонсировать Сааверду.
Реакция пилотессы не принудила себя ожидать. «Я неописуемо расстроена тем, что команда Dragon Racing и спонсор TrueCar объявили о смене гонщика в машине под номером 6. Я получила письмо от Dragon Racing о отказе от моих услуг 18 января. Мои юристы запросили детали в отношении обоснования этого решения, но их так не предоставили. Я подписала с TrueCar двухлетнее соглашение на 2012-13 годы, и конкретно я привела этого спонсора в Dragon Racing. Обладатель команды Джей Пенске пообещал главе компании Скотту Пейнтеру, что приведёт для TrueCar партнёров “Пенске”, ежели я подпишу договор с Dragon Racing. Я полностью убеждена, что Dragon Racing и TrueCar не могут продолжать без меня, и потому я хочет обратиться в трибунал и отстаивать свои права», — сказано в заявлении, которое распространила Кэтрин.
Это ещё не самое смешное во всей истории. Опосля заявления со стороны Легг её принялся критиковать напарник по сезону-2012 Бурде, который произнес, что место нужно заслужить «не собственной гендерной принадлежностью, а своим талантом». О том, что Кэтрин - дама, он упомянул непопросту, ведь она пришла в команду в рамках программы TrueCar Women Empowered. Компания подписала сходу пары гонщиц, которые участвуют в разных сериях, и Легг получила собственный шанс в IndyCar конкретно с данной програмкой поддержки.
Но не сущность. Бурде выразил недовольство тем, что своё место в Dragon Легг намеревается отстаивать в суде, хотя удивительно слышать такие укоры от человека, который опосля увольнения из «Торо Россо» в 2009-м сам собирался подать в трибунал на команду, но в итоге сумел договориться о компенсации в размере 2 миллионов евро. В конце концов, Себастьян произнес: дескать, команда приняла решение опосля тестов в Фонтане, которые Легг провела очень безуспешно. Сама Кэтрин, но, заявляет, что вообщем ни в которых тестах в декабре роли не воспринимала, а в крайний раз садилась за руль болида во время заключительной гонки сезона-2012, где показала собственный наилучший итог в году, а слова Бурде именует ложью.
Примечательно, что опосля истории с заявлением Бурде и ответом Легг инспектировать, вправду ли Dragon проводил испытания в декабре, принялись в IndyCar. По правилам серии, до того как проводить испытания, команды должны получать санкцию со стороны управления, и все тесты фиксируются, так что, по последней мере, по этому вопросцу информация обязана быть максимально ясной.
Dragon и TrueCar выпустили совместное заявление, в каком выразили уверенность в собственной правоте и в том, что трибунал своим решением их поддержит. Представитель TrueCar вообщем произнес, что компания и так старалась изо всех сил «воскресить» карьеру Кэтрин в гонках с открытыми колёсами, намекая на то, что пробы оказались безуспешными. От дальнейших комментариев команда отказалась, только выделив, что уверена в успехе с Саавердой.
Кэтрин после чего опять заявила, что у неё есть работающий договор с командой. «Соглашения, подписанные с Truecar и Dragon Racing, рассчитаны на два года с опцией продления ещё на один год, о чём и было объявлено прессе в 2012-м», — утверждает Легг.
Разбираться в том, кто прав, а кто виноват, будет уже трибунал, которого, похоже, не избежать - пробы Dragon и TrueCar договориться с Легг полюбовно фуррором не увенчались. Вообщем, ежели они поначалу выкинули Кэтрин, а уже позже попробовали с ней договориться, то подставили сами себя. Ну и в целом поступили неэтично, выгнав пилотессу посреди февраля, оставив очень не много времени для поиска места на сезон-2013 в тот момент, когда она была уверена, что программа выступлений утверждена.
На чьей стороне окажется серьезный южноамериканский трибунал огласить трудно, не зная всех деталей, но самым вероятным вариантом видится выплата Легг от команды валютной компенсации. Когда начнётся суд, сейчас непонятно - по факту даже непонятно, подала ли Кэтрин уже исковое заявление. Также неясно, сколько времени этот процесс будет проходить - очень маловероятно, что он завершится уже к стартующему 24 марта сезону IndyCar. Зато высока возможность того, что сезон-2013 оказался для Легг загубленным, место в иной команде она отыскать не успеет, и валютная компенсация не станет мощным утешением для карьеры.
Пока что можно констатировать одно: Джей Пенске со собственной командой пока не может повторить хотя бы толики фурроров знаменитого отца Роджера на трассе, зато то и дело вляпывается в разные истории вне неё. Чего же стоит хотя бы прошлогодний скандал, когда Джей поначалу справил нужду на даму, сделавшую ей замечание, а позже попробовал вломиться в один из домов неподалёку, за что был задержан милицией. Светиться на трассе один из отпрыской Роджера пока не может, но внимание определённо привлечь умеет.