Уилл Бакстон: 1-ые четыре гонки будут почти все решать

"Макларен" в четверг работал над аэродинамикой и оценивал опции

Чемпионат Украины. В Ужгороде состоялся львовско-киевский финал

Обзор шага DTM на "Ред Булл Ринг"

Гонка германской кузовной серии DTM на трассе в австрийском Шпильберге обернулась бенефисом «БМВ», вполне оккупировавшей призовой подий. Серьёзность собственных целей на треке «Ред Булл Ринг» мюнхенский концерн показал в пятничной тренировке, быстрейшим в какой стал американец Джои Hand. 2-ое время установил германец Майк Рокенфеллер («Audi»), третьим стал его португальский партнёр по марке Филипе Альбукерке. Наилучшим из «Мерседесов» оказался испанец Даниэль Хункаделла, ставший лишь 15-м. В сессии не вышло без аварий и вылетов, которые, к счастью, серьёзными последствиями не обернулись.

В квалификации в первом же секторе отсеялись англичанин Энди Приоль («БМВ»), испанец Роберто Мери («Mercedes»), испанец Мигель Молина («Audi»), американец Джони Hand («БМВ»), француз Адриан Тамбэ («Audi») и англичанин Джейми Грин («Audi»). 2-ая часть сессии оказалась крайней для немца Кристиана Фиториса («Mercedes»), шведа Маттиаса Экстрёма («Audi»), испанца Даниэля Хункаделлы («Mercedes»), также трёх германцев - Тимо Глока («БМВ»), Паскаля Верляйна («Mercedes») и Дирка Вернера («БМВ»).

В 10-ку фаворитов вошёл англичанин Гэри Паффетт, но на первом же круге третьего сектора на его «Мерседесе» отказал мотор, и пилот не сумел продолжить борьбу за поул. Совместно с ним выбыли немцы Мартин Томчик («БМВ») и Майк Рокенфеллер («Audi»), канадец Роберт Уикенс («Mercedes»), португалец Филипе Альбукерке («Audi») и германец Тимо Шайдер («Audi»). Решающий рывок схватки за первую стартовую позицию остался за работающим фаворитом канадцем Бруно Спенглером, который сумел обогнать напарников по «БМВ» немца Марко Уиттмана и бразильца Аугусто Фарфуса, уступившего ещё и итальянцу Эдоардо Мортаре («Audi»).

Опосля квалификации стюарды наказали потерей 5 позиций на старте Рокенфеллера и Приоля за нарушение режима жёлтых флагов в процессе пятничной тренировки - оштрафованные гонщики, ну и их коллеги, в целом критично отозвались о инициативе судей наказывать тех, кто в зоне нейтрализации гонки ехал наименее чем на полсекунды медлительнее относительно предшествующего круга…

Завоевав в Австрии собственный 1-ый поул в сезоне-2013, днём спустя Спенглер одержал и первую победу в DTM в статусе работающего чемпиона. Не огласить, что Бруно доминировал на «Ред Булл Ринге», так как конкуренты иногда подъезжали близко, но выигранный старт, а потом блестящая стратегия пит-стопов и использования 2-ух компаундов шин «Хэнкук» привели канадца к уверенной победе в Шпильберге.

Но сзади всё было совсем не так расслабленно. Трасса в Австрии располагает к острой борьбе - длинноватые прямые, оканчивающиеся жёсткими торможениями, в совокупы с системой DRS, наиболее мягенькой резиной и обычно плотными баталиями в DTM подарили зрителям много увлекательных моментов. На первых кругах опосля старта пилоты обычно для кузовных гонок толкались, используя всякую возможность для улучшения позиции, ошибались и вынуждали допускать помарки конкурентов.

В итоге скучать не приходилось ни судьям, которые выписали штрафы «стоп-н-гоу» Паффетту и Мери, ни механикам, не прикрутившим колесо Хэнду и затянувшим пит-стоп Грину, ни Томчику с Шайдером, наломавшим дров на трассе, в итоге что один был обязан сойти, а иной — утратить кучу времени. Заезд, вопреки прогнозам прошедший по сухой трассе, выдался богатым на обгоны, а вот итог гонки в Шпильберге удивил почти всех.

Победу одержал Спенглер, но прямо за ним клетчатый флаг узрели дебютанты серии Уиттман и Глок, стартовавший из-за пределов первой 10-ки! Что ни говори, а нововведения в техническом регламенте сезона-2013 сделали и без того далековато не скучноватые гонки DTM ещё наиболее насыщенными на действия. Наилучшим представителем «Audi» стал Рокенфеллер, финишировавший четвёртым, его партнёр по ингольштадской марке Экстрём оказался пятым, а быстрейший из «Мерседесов» под управлением Фиториса занял лишь седьмое место - ещё гонщики штутгартского концерна заняли девятое (Паффетт) и десятое (Верляйн) места, а шестую и восьмую позицию отвоевали для себя пилоты мюнхенской марки Фарфус и Вернер соответственно.

Вне пределов очковой зоны гонку окончили Тамбэ, Уикенс, Хункаделла, Молина, Мортара, Шайдер, Альбукерке, Грин и Приоль с Мери. В число сошедших попали только двое - Томчик и Hand.

Любопытно, что за все прошлые годы проведения шага DTM в Шпильберге «БМВ» его никогда не выигрывала, а в сезоне-2013 заняла весь подий, при всем этом на него поднялись два дебютанта, а Глок и совсем заработал очки, а вкупе с ними и финиш в топ-3 в собственной всего третьей гонке в серии - коллегам Тимо по Формуле-1 такое в германской серии часто совсем не удавалось и за всю карьеру.

1-ое место на «Ред Булл Ринге» вывело Спенглера в фавориты личного зачёта - канадец опережает пилота «Audi» Рокенфеллера и собственного напарника по марке Фарфуса. В зачёте марок первой позиции «БМВ» ничто не грозит, а вот «Mercedes» уступил своё 2-ое место «Audi». В командном же противоборстве в первой тройке сплошь коллективы «БМВ», наилучший представитель «Audi» - четвёртый, «Мерседеса» — 5-ый. Поменять расклад сил участники DTM постараются посреди июня на четвёртом шаге сезона-2013, который воспримет германская трасса «Лаузитцринг».






Хэмилтон: такие поломки случаются, всё это часть тестов

Ведищев: Серебро "Локомотива-Кубань" можно сопоставить с золотом

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.