1-ые два дня снежного Ралли Швеции вывели в фавориты гонки Себастьена Ожье на «Фольксвагене». Евгений Новиков на «Форде» пока идёт пятым. Формально 2-ой шаг чемпионата мира по классическому ралли был должен стать единственной снежной гонкой в календаре WRC-2013, но и 1-ая гонка первенства в Монте-Карло вышла только немногим наименее снежной, чем уик-энд в Швеции. Но ежели в Монако доминировал работающий владелец титула французский девятикратный фаворит Себастьен Лёб из промышленного «Ситроена», которого неудачно пробовал догнать его соотечественник пилот промышленного «Фольксвагена» Себастьен Ожье, то опосля 2-ух первых дней гонки в Карлстаде спортсмены поменялись ролями.
О серьёзности собственных целей Ожье заявил уже на квалификации, выиграв доп. Но ежели итог француза был собственного рода сюрпризом (в Швеции, обычно, сильно выступают скандинавские гонщики), то следующие позиции удивления не вызвали: норвежец Мадс Остберг («Форд»), финн Микко Хирвонен («Ситроен»), швед Понтус Тидеманд («Форд»), финн Юхо Хяннинен («Форд») и его соотечественник Яри-Матти Латвала («Фольксваген») заняли места со второго по шестое. Седьмым квалифицировался бельгиец Тьерри Невиль («Форд»), только восьмым стал Лёб, русский пилот «Форда» Евгений Новиков установил девятое время, а замкнул 10-ку фаворитов испанец Дани Сордо на «Ситроене».
За время меж тренировкой и квалификацией состояние допа значительно улучшилось, что также оказало своё влияние на распределение стартовых позиций и сделало вопросец выбора места для старта на первом допе достаточно сложный задачей. Ожье предпочёл стартовать 17-м, и крайним посреди пилотов WRC, Остберг избрал 16-е место, Хирвонен - 15-е, Латвала - 12-е, Лёб - десятое, а Новиков - девятое. Открывать гонку предстояло неудачникам квалификации: первыми стартовать должны были финн Яркко Никкара, повредивший собственный «МИНИ» на практике не участвовавший в квалификации, поляк Михал Косцюшко («МИНИ»), англичанин Мэтью Уилсон («Форд»), заменяющий заболевшего катарцаНассера Аль-Аттию, араб Халид Аль-Кассими («Ситроен»), норвежец Петтер Сольберг («Форд»), вернувшийся в WRC, финн Яри Кетомаа («Форд») и чех Мартин Прокоп («Форд») - словом, далековато не побкдители гонки.
Корректность выбора низких стартовых позиций фаворитам подтверждать предстояло в пятницу, так как на первом допе Ралли Швеции схватка шло в формате парной гонки, а участников гоночных дуэлей выбирали сами зрители. В итоге победителем и фаворитом ралли стал Лёб, 2-ое место захватил Новиков, а на третью строку вышел Латвала с этим же временем, что и у россиянина. Ожье стал девятым из-за маленькой ошибки на суперспешиале. Но ещё большее разочарование поняло норвежца Эйвинда Бринильдсена из WRC-2, «Форд» которого из-за заморочек с проводкой не сумел завестись, и пилот опоздал на старт допа, получив полторы минутки штрафа.
1-ый боевой доп пятницы, являющийся вторым спецучастком гонки, вывел из борьбы за победу 1-го из фаворитов. Финн Микко Хирвонен, выступающий за заводской «Ситроен», два раза вылетал с трассы, а под финиш так прочно засадил машинку в сугроб, что на её вызволение у экипажа ушло практически полчаса времени и дуэт стал 42-м! В общем-то, на обочине также побывали араб Халид Аль-Кассими, потративший на эвакуацию выше 7 минут, и англичанин Мэтью Уилсон, потерявший наиболее четырёх минут. Препядствия появились и у норвежца Мадса Остберга, на «Форде» которого начал перенагреваться движок, но зато пилот сумел хотя бы проехать доп с пятым временем.
Победу же праздновал дуэт заводской команды германской марки - одолел француз Себастьен Ожье («Фольксваген»), вторым стал финн Яри-Матти Латвала («Фольксваген»). Фаворит «Ситроен» француз Себастьен Лёб показал третье время, а высочайший четвёртый итог записал на собственный счёт швед Понтус Тидеманд («Форд»). Россиянин Евгений Новиков привёл собственный «Форд» к финишу допа с шестым временем. У финна Яри Кетомаа появились препядствия с усилителем руля на «Форде», а поляк Михал Косцюшко обязан был ехать доп со сломанным сцеплением «МИНИ».
Победой на СУ3 Ожье упрочил своё лидерство в гонке, 2-ое время показал Остберг, а третьим вновь стал Лёб, который сумел выйти на вторую строку в общей классификации Ралли Швеции - из-за четвёртого результата Латвала проиграл французу. Пятым стал Тидеманд, Новиков опосля маленький ошибки был классифицирован шестым. К слову, Мадс сумел решить делему с перегревающимся движком, но только ценой 30-секундного штрафа за опоздание на контроль времени. Серьёзная ошибка Никкары привела к потере наиболее сорока минут, и финн откатился далековато назад…
Оправившись от заморочек с мотором, Остберг ринулся в бой и выиграл СУ4, опередив Ожье и Латвалу. Лёб стал четвёртым, Новиков показал шестое время, уступив ещё и Хирвонену. При всем этом оба Себастьена жаловались на препядствия - у пилота «Фольксвагена» появились проблемы с машинкой, а гонщик «Ситроена» никак не мог найти собственный темп…
2-ая секция пятничной программы Ралли Швеции стартовала пятым допом, который выиграл Ожье, опередивший Остберга и Латвалу. Лёб стал четвёртым, а Новиков пятым - россиянин сумел в общем зачёте гонки обойти Тидеманда, но до партнёра по команде достать не смог. Но основное, что Яри-Матти обогнал Себастьена из «Ситроена» и два «Фольксвагена» возглавили турнирную таблицу ралли.
Вновь не вышло без заморочек, связанных с вылетом с трассы: Косцюшко больше 5 минут выкапывал собственный «МИНИ» из сугроба, а при вылете машинка ещё и повредила подвеску, а Аль-Кассими растерял четыре минутки, вызволяя собственный «Ситроен» с обочины.
На СУ6 отряд WRC растерял ещё пары бойцов: Кетомаа сошёл на перегоне меж допами, Сордо улетел в сугроб и на этом растерял больше четырёх минут, что откинуло Дани за границы топ-10. Не считая того испанский гонщик «Ситроена» частично подвёл собственного напарника Лёба, который обязан был замедлиться на допе, пока зрители высвобождали машинку партнёра по команде. Да и без этого Себастьен признал, что допустил ошибки в пилотировании и поэтому стал только пятым на допе. Новиков установил шестое время, третьим стал Хирвонен, вторым оказался Остберг, а победу на СУ праздновал Ожье.
Крайний «настоящий» доп пятницы принёс победу Ожье, опередившему Остберга и Лёба. Новиков стал девятым, но на его положении в общем зачёте гонки это никак не сказалось, зато Латвала упустил своё 2-ое место в пользу фаворита «Ситроена». Заключительный СУ8, представлявший собой вновь парную гонку, принёс победу Хирвонену и Невилю, Лёб стал третьим, Латвала - четвёртым. Новиков записал на собственный счёт седьмой итог, опередив на одну позицию Ожье.
Фаворитом класса WRC-2 пятницу Ралли Швеции окончил норвежец Андерс Грёндаль на «Subaru», вторым идёт пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи на «Форде», третью строку в протоколах занимает германец Зепп Виганд («Шкода»). При всём при всем этом технических заморочек сумел избежать разве что фаворит чемпионата Виганд - и Грёндаль, и Аль-Раджи столкнулись с проблемами на их машинках. Четвёртым идёт украинец Юрий Протасов («Subaru»). Как досадно бы это не звучало, сошёл Эйвинд Бринильдсен - опосля штрафа норвежец отыгрывался, но в итоге на его «Форде» сломался мотор.
Стоит огласить, что самый «младший» класс WRC-3 в Швеции совсем не представлен, зато есть в пелетоне несколько россиян и украинцев. Кроме Новикова и Протасова стартовали Алексей Тамразов («Форд»), Валерий Горбань («Мицубиси»), Алексей Кикирешко («Мицубиси») и Василий Грязин («Форд»), также представитель Казахстана Арман Смаилов («Subaru») - все гонщики идут хорошо и держатся на больших позициях в собственных зачётных группах.
В субботу караван мирового ралли ждёт восемь спецучастков Ралли Швеции - беря во внимание острую борьбу за лидерство и большое количество заморочек как с техникой, так и с пилотажем, возможны значительные перемены в турнирной таблице общего зачёта гонки, так что схватка за позиции в преддверии 6 финальных допов в воскресенье будет острым.