«Конфигурации чрезвычайно значимые, потому нельзя было оставлять их анализ на последнюю минутку, — произнес Эллисон. – Мы начали работу над машинкой ещё в 2011-м, причём не в конце, а еще ранее. Естественно, с того времени в правила внесли некие коррективы, но крупная часть регламента 2014 года была нам известна ещё пару лет назад».
По словам Эллисона, конфигурации в правилах – увлекательная задачка для инженеров. «Да, это будет здорово, — произнес Эллисон. – Любопытно и страшно сразу. Любые нововведения вызывают любопытство, но то, что произойдёт в последующем году… ежели конфигурации 2009 года были рябью на воде, то в 2014-м я бы сравнил их с цунами».
Эллисон признал, что заводские команды, Мерседес и Феррари, которые строят и шасси, и моторы без помощи других, получат в данной нам ситуации некое преимущество, потому что им проще приспособиться к новеньким правилам. Да и положение команды Lotus у него не вызывает особенных опасений, потому что в работе с мотористом, поставляющим движки четырём командам, тоже есть свои плюсы.
«Мы не знаем, с какими просьбами обращаются к Renault Спорт остальные команды, — произнес Эллисон, — но мы можем получить представление о том, верно ли то направление, в каком мы движемся, и как оно комфортно для остальных, так как требования команд не могут противоречить друг дружке.
Почти всегда ясно, что команды движутся в одном направлении, ведь принципы проектирования схожи, так что можно даже утверждать, что Renault Спорт имеет преимущество перед остальными, ведь в их распоряжении больше инженеров, которые задумываются над неувязкой разработки новейшего мотора и обеспечивают обратную связь».
Эллисон также выделил, что мотористы Renault уделяют всем своим клиентам равное внимание, а не сконцентрированы на Red Bull Racing. «Я думаю, одна из наилучших сторон Renault в том, что они совсем беспристрастны, — заявил Эллисон. – Они будут рады, ежели все их клиенты сумеют биться вместе за поул, и вправду не отдают предпочтение ни одной из команд.
Не считая того, они непревзойденно понимаю, что конечная цель – сделать машинку, которая отлично работает, а не движок, который отлично работает. Потому они чрезвычайно пристально изучают наши замечания и пожелания, чтоб потом употреблять их при разработке мотора. Так что мы, естественно, ощущаем, как огромное внимание нам уделяют в Renault».
Но Эллисон не согласился с тем, что действующие правила по ограничению числа тестов помешают испытаниям новейших машин 2014 года. По его словам, задачка подготовки сезона в сегодняшних критериях «наиболее чем выполнима».
«Исходя из убеждений надёжности, трёх тестовых сессий полностью довольно, — произнес Эллисон. – Современные динамические стенды очень эффективны в этом смысле, и разрешают отдать ответ на вопросец, надёжные ли у вас движок, коробка и крупная часть коробки. Единственный вопросец, который остаётся перед вами перед созданием машинки — работы систем остывания.
Но аэродинамические трубы способны отдать для вас ответ на огромную часть вопросцев, нужных для того, чтоб выслать машинку на трассу, так что на тестах для вас остаётся лишь убедиться, что всё работает конкретно так, как вы ждали. Так что, да, я думаю, этого будет довольно».