Деймон Хилл: Гонщики ощущают себя наиболее защищёнными

Кербер не без усилий одолела Лепченко на "Ролан Гаррос"

Боттас: Машине не хватило скорости, чтоб заработать очки

Ожье - фаворит Ралли Швеции на СУ16, Новиков - 5-ый

Опосля 2-ух первых дней гонки работающий девятикратный фаворит WRC француз Себастьен Лёб из промышленного «Ситроена» сетовал, что навряд ли ему получится претендовать на снежном ралли больше чем на третье место - сильны, мол, заводские «Фольсквагены»: француз Себастьен Ожье лидирует, а финн Яри-Матти Латвала активно прессингует в борьбе за 2-ое место. Суббота показала, что ежели не победа, то 2-ое место самому титулованному раллисту всех времён и народов в Карлстаде заработать по силам.

На первом допе субботы повторилась ситуация, которая не раз происходила на спецучастках в пятницу - коварная по нраву трасса выбирал из борьбы ещё 2-ух пилотов. В 10-ке км от старта СУ9 перевернул собственный «Форд» англичанин Мэтью Уилсон, заменяющий на этом шаге захворавшего катарца Нассера Аль-Аттию, а за километр до финиша допа сложил орудие швед Понтус Тидеманд: гонщик был резв, держался в топ-10 и демонстрировал времена в первой пятёрке, но на его «Форде» испустил дух движок…

У фаворитов обошлось без заморочек: еще одну победу на допе одержал Ожье, вторым стал Лёб, а третье время показал норвежец Мадс Остберг - наилучший из «Фордов» в общей классификации гонки. Россиянин Евгений Новиков уступил напарнику по команде, став пятым, но в общем зачёте опосля схода Тидеманда обезопасил свою пятую строку.

СУ10 также остался за «Фольксвагеном», но на сей раз первую победу на допе в Швеции одержал Латвала, опередивший Лёба и Остберга - тройку фаворитов на финише разделили всего 0,3 секунды! Новиков стал четвёртым, а Ожье показал 5-ое время, несильно проиграв основному конкуренту. При всем этом в топ-5 фактически все посетовали на разной степени тяжести ошибки в пилотаже либо излишнюю осторожность. Бельгийский пилот «Форда» Тьерри Невиль, лишне атакуя, повредил свою машинку, но борьбу всё же продолжил.

Лёб праздновал победу на СУ11, опередив Остберга и Ожье. Новиков показал 6-ой итог, а Латвала установил четвёртое время - с таковым результатом Яри-Матти прирастил своё отставание от Себастьена на «Ситроене» и уменьшил отрыв от Мадса на «Форде». Для Себастьена на «Фольксвагене» и Евгения на «Форде» их характеристики были в норме - на положении в общем зачёте скорость пилотов на предпоследнем допе утренней секции субботы не сказалась.

Самый маленький доп дня, СУ12, выиграл Хирвонен, но для Микко, много потерявшего в пятницу, это было слабеньким утешением. 2-ой итог показал Лёб, а третьим в один момент для почти всех оказался финн Яркко Никкара на «МИНИ». Ожье стал четвёртым, Остберг проехал с пятым временем, приблизившись к финишировавшему восьмым Латвале на дистанцию атаки в общем зачёте, Новиков наслаждался десятой позицией.

На 13-м допе фавориты гонки удивили даже опытных поклонников чемпионата мира по классическому ралли: два Себастьена, Ожье и Лёб, проявили на СУ однообразное с точностью до десятой секунды время! Третьим стал Латвала, практически на мгновение опередивший Остберга, с которым у него идёт схватка за третье место в гонке. Новиков стал пятым. В паре дуэлянтов, борющихся за шестое место, Невиль уступил Хяннинену, ну и в общем зачёте ралли Юхо идёт впереди Тьерри. Но идёт только пока. Повторное прохождение допа серьёзно разбило трассу, а это сказалось на состоянии покрышек пилотов и в особенности не подфартило тем, кто атаковал, ведь впереди у гонщиков были ещё три спецучастка.

Развязка в битве за место на подие наступила на СУ14. Ожье вновь стал быстрейшим, Лёб показал 2-ое время, а вот 3-ий итог установил Остберг, чего же при 5-ом времени Латвалы хватило для того, чтоб выбить 2-ой заводской «Фольксваген» из первой тройки. При всем этом финн не переставал повторять, что пока не до конца освоился за рулём новейшей машинки не может ехать в наиболее высочайшем темпе. Новиков показал четвёртое время, Невиль хоть и стал шестым, а Хяннинен седьмым, но это не посодействовало бельгийцу отыграть позицию у финна в общем зачёте. Финны Яри Кетомаа («Форд») и Яркко Никкара, также араб Халид Аль-Кассими («Ситроен») побывали в сугробах на обочине трассы, утратив на этом некое время.

СУ15 выиграл Ожье, Лёб и Остберг, а Новиков показал четвёртое время. Невиль из-за ошибки при переключении передач заглушил мотор и уступил Хяннинену — Юхо сумел оторваться от Тьерри в общем зачёте. Для Аль-Кассими повторный визит за границы гоночного полотна закончился сходом из-за поломки кара.

Финишный маленький СУ16, закрывавший субботы, нежданно принёс перемену позиций в топ-10. Лёб выиграл доп, Ожье показал 2-ой итог, а Новиков замкнул первую тройку, но куда наиболее принципиально девятое место Невиля и только 33-я позиция Хяннинена! Юхо, оторвавшийся было от Тьерри на СУ15, на крайнем допе третьего дня Ралли Швеции вылетел с трассы и уступил шестую позицию в общем зачёте гонки бельгийцу - финн на одной-единственной ошибке растерял порядка минутки относительно соперника-напарника! Поляк Михал Косцюшко на «МИНИ» идёт 16-м, Яри Кетомаа («Форд») держится 18-м.

В зачёте WRC-2 суббота перемен в фаворитной группе не принесла: норвежец Андерс Грёндаль («Subaru») 1-ый, пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи («Форд») также 2-ой, а германец Зепп Виганд («Шкода») по-прежнему 3-ий. Украинец Юрий Протасов («Subaru») занимает четвёртую строку и 15-ю в общем зачёте, казах Арман Смаилов («Subaru») вышел на шестое место (20-е в генеральной классификации).

Украинец Алексей Кикирешко («Мицубиси») - 19-й в протоколах Ралли Швеции, его соотечественник Алексей Тамразов («Форд») - 31-й, а россиянин Василий Грязин («Форд») числится 37-м. Ещё один представитель Украины Валерий Горбань («Мицубиси») из гонки выбыл.

Перед шестью заключительными допами гонки, запланированными на воскресенье, единственной настоящей возможностью для борьбы, исключения инциденты на трассе и механические задачи, видится схватка за третью позицию меж Остбергом и Латвалой - Мадс опережает Яри-Матти на 6 секунд, а отыграть это полностью реально. Новикову же основное удержаться на пятой позиции - сзади пилоты далековато, так что нужно только без риска доехать до финиша.






Дмитрий Черышев: Наша "молодёжка" способна на почти все

Мозгов: Сборная Рф сильна не одними фаворитами, а конкретно командным духом

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.