«То, что я для вас рассказываю, незапятнанная правда, я не люблю всякие выдумки, – выделил Трулли. – Я стараюсь реалистично глядеть на вещи. Годом ранее люди не сообразили, что это я сам принял решение больше не выступать за Caterham. Я отдал команде шанс выжить за счет приглашения рента-драйвера».
В феврале 2012-го в Caterham отказались от услуг Трулли, хотя у него был работающий договор, пригласив Виталия Петрова. Памятуя тот эпизод, Ярно не прячет, что был разочарован, когда команда сказала ему о этом просто по телефону, но убеждает, что не держит ни на кого зла: «Я сообразил, что Caterham откатывалась назад заместо того, чтоб двигаться вперед, и что у команды нет шансов на будущее. Так как я не получал от команды средств, то не очень расстроился, когда мне сказали, что я уже не буду выступать. К тому моменту я уже поработал на тестах, опробовал новейшую машинку, и она ничем не различалась от собственной предшественницы.
Осознаете, если б я остался в команде, ситуация для Caterham либо для меня навряд ли бы приметно поменялась…»
Потому Ярно решил возвратиться к наиболее размеренной жизни: сейчас он больше времени уделяет собственному винодельческому хозяйству, расположенному в итальянском районе Пескара, собственному отелю в швейцарском Давосе и остальным деловым проектам. Вообщем, у него есть время размышлять о ситуации в современной Формуле 1, и он готов поделиться этими соображениями. Просто представить, что эта ситуация ему не нравится.
«По-моему, когда из чемпионата ушли автоконцерны, в Формуле 1 не стало конкуренции, и только несколько команд в состоянии строить вправду отличные машинки, – считает итальянец. – Осознаете, когда в чемпионате участвовали заводские команды, очевидно, тоже были фавориты, была машинка, которая доминировала в том либо ином году, но постоянно оставалась надежда, что по ходу сезона можно будет отыграться. Но в современной Формуле 1 это практически нереально, так как автоконцернов уже практически не осталось: есть только Феррари, Мерседес и Renault, который перевоплотился в поставщика моторов.
В мое время можно было обратиться к спонсорам и предложить: “Поглядите, у нас есть два хороших гонщика, пожалуйста, инвестируйте в нашу команду, так как у нас хороший потенциал”. А на данный момент все по-другому, приблизительно так: “Мы проведем презентацию машинки, как насчет гонщиков? Они нас не тревожут”. Я бы произнес, что денежные препядствия испытывает 70% команд, ведь в критериях экономического кризиса им необходимо как-то выживать.
Мне жалко юных гонщиков, так как у почти всех профессиональных пилотов нет спонсоров, а означает у их минимум шансов пробиться в Формулу 1. Большая часть гонщиков платят, чтоб выступать в Ф1, и это плохая тенденция. Ранее пилоты попадали в чемпионат мира за счет собственных проф свойств. Сейчас такового нет. Формула 1 перевоплотился в контору по прокату чрезвычайно дорогих машин.
Задайте для себя вопросец, что новейшие команды дают Формуле 1? Ранее их задачка была в том, чтоб приглашать юных гонщиков, но на данный момент такового нет, на данный момент приглашают лишь гонщиков с средствами, непринципиально, какого возраста – только бы платили. 2-ой пилот быть может и без средств, и он традиционно достигает наиболее больших результатов, чем рента-драйвер. Уровень пилотирования, который мы лицезреем, чрезвычайно маленький – разве что 1-ые 5 либо 6 гонщиков ездят нормально. Чтоб поменять ситуацию к лучшему, необходимо, чтоб в Формулу 1 возвратились автоконцерны».
С какими-то комментами итальянского ветерана охото согласиться, какие-то вызывают вопросцы, но лишь в течение крайнего года из чемпионата мира по денежным причинам ушли сам Трулли, Рубенс Баррикелло, Камуи Кобаяши, Хейкки Ковалайнен и Тимо Глок. Это уже тенденция, которая, непременно, настораживает не только лишь Ярно…