"Нантер" в первый раз в истории стал фаворитом Франции по баскетболу

Эразем Лорбек рискует пропустить Евробаскет

Дедышин: "Карпаты" не желают унизить достоинство игроков, выставив их на трансфер

1-ые шаги Кими Райкконена в Формуле 1

Почти все помнят историю о том, как в осеннюю пору 2000 года Петер Заубер пригласил профессионального 21-летнего парня на испытания, хотя к тому времени Кими только несколько лет назад завершил карьеру в картинге и провел один сезон в английской Формуле Renault. Но зато как провел - выиграл семь гонок из 10, что очевидно свидетельствовало о незаурядном даровании. А далее действия развивались последующим образом…

«Опосля первого теста с Кими мы провели очередной тест, - вспоминает Жаки Экелярт. - В то время спонсором Sauber была компания Red Bull, и Дитрих Матешиц желал, чтоб команда заключила договор с Энрике Бернольди. Бразилец был чрезвычайно скорым гонщиком, но в Кими я ощущал не только лишь скорость, да и целеустремленность, решимость достигнуть результата. Я считал, что Райкконен был наиболее желаемым вариантом, чем Бернольди. Потому на последующий тест в Муджелло мы пригласили Кими и Энрике.

Они демонстрировали приблизительно схожие результаты прохождения кругов, но я попросил их проехать несколько серий по 10 кругов - и вот тогда мы узрели разницу. Уже через несколько кругов Энрике поехал неустойчиво, но с Кими картина была иная. Он работал, как часы. После чего стало ясно, что договор нужно подписывать конкретно с ним».

Когда в Sauber приняли решение взять Райкконена, необходимо было отдать ему возможность проехать как можно больше км за рулем гоночной машинки, также довести спортивную форму до уровня, нужного для Формулы 1. И финн не разочаровал команду: интенсивно тренился и вновь показал умение добиваться цели. Команда ставила перед ним задачку достичь определенных характеристик, но он затмил эти нормы как минимум вдвое.

«В Формуле 1 для тебя приходится посиживать за рулем не 20 не 30 минут, - продолжает бельгиец. - Это не картинг не Формула Renault - гонка Ф1 продолжается как минимум полтора часа. В те времена еще были дозаправки, потому наша мысль состояла в том, чтоб приготовить Кими к отрезкам в 20 с излишним кругов до пит-стопа. Конкретно на этом предстояло сосредоточиться в межсезонье. И в январе, когда начались испытания, он вновь удивил команду.

Традиционно рабочий день на тестах завершался к 5 часам вечера, но бывало, что мы управлялись с програмкой на 45 минут ранее этого срока. Большая часть гонщиков ворачивались в моторхоумы, чтоб заняться иными делами, но лишь не Кими. Он подошел и спросил: “Могу я провести очередной заезд?” В тот период он усвоил чрезвычайно почти все вещи, и его интересовало одно: победы».

Первой гонкой Формулы 1 в карьере Райкконена был Гран При Австралии 2001 года в Мельбурне. В первой же квалификационной сессии финн показал 13 итог, уступив наиболее опытнейшему Нику Хайдфельду только три позиции. Начало было хорошим. В день гонки, когда пит-лейн был должен вот-вот открыться, и у команд оставалось 15 минут, чтоб выслать машинки на стартовое поле, выяснилось, что Кими в гараже нет.

«Оставалось 5 минут до момента, когда на пит-лейн зажгется зелёный свет, а Кими не было в боксах, - ведает Экелярт. - Мы не могли его отыскать! Отправь в моторхоум, и оказалось, что он спит! Это был его метод расслабиться, даже перед дебютной гонкой Формулы 1! Я до этого времени помню его слова: “Что? Уже пора? Иду - иду!” В общем, он контролировал ситуацию.

Перед гонкой я порекомендовал ему атаковать до самого крайнего круга. Даже ежели ты не борешься за очки, принципиально продолжать выкладываться на 100%, так как опосля гонки мы разбираем машинки, проводим полную проверку, и должны знать, с какими деталями у нас препядствия, а что, быть может, придется переделывать. Машинку необходимо было подвергнуть стабильной перегрузке, чтоб в последующей гонке все прошло гладко. Ведь ежели она сломается за пару кругов до финиша, означает, в конструкцию нужно будет вносить конфигурации.

В первой же гонке Кими финишировал седьмым, сзади Хайнца-Харальда Френтцена, но на Оливье Паниса и Йоса Ферстаппена был наложен 25-секундный штраф за обгон под желтоватыми флагами. Паниса лишили 4 места, а Райкконен переместился на 6-е и стал одним из немногих гонщиков, кому удалось заработать очки в дебютном Гран При. И все поэтому, что он атаковал до крайнего круга и был довольно близко к фаворитам, чтоб оказаться впереди Паниса, когда того оштрафовали.

Опосля гонки я его спросил: “Что ты о этом думаешь? Ведь это был твой 1-ый Гран При, и ты сумел заработать очки!” Он поглядел на меня индиферрентно и ответил: “Осталось победить еще пятерых”».






Игинла: Последующий сезон будет для меня лучше

Моуринью прилетел в Лондон

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.