Олимпийский фаворит Борзов: Сегодняшних спортсменов бы в шахту выслать

Кошечкин, Рылов, Варнаков и Ничушкин - фаворитные игроки февраля в КХЛ

Морис: Не знаю, почему "Магнитка" растеряла нить игры

Почему Виталий Петров ушёл из Формулы-1

То, чем издавна пугала нерешительных российских спонсоров менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко, всё-таки вышло: команда «Кэтерхэм» решила не заключать с россиянином новейший договор, предпочтя ему Гидо ван дер Гарде с его голландскими миллионами. Формально на сезон-2013 ещё остаются две вакансии в слабенькой русской «Марусе» и хороший «Форс Индия», но переговоров с ними Петров не ведёт, а на его официальном веб-сайте уже возникло обращение к болельщикам с благодарностью за поддержку и надеждой на возвращение в 2014-м.

Итак, что все-таки не позволило Виталию остаться? Во-1-х, не стоит мыслить, что россиянин провалил сезон-2012 — а то такие представления часто доводилось слышать от тех, кто невнимательно смотрит за Формулой-1, только просматривает итоговые результаты и делает свои выводы — дескать, страшно выступает Петров, не то что годом ранее в «Лотусе».

По сути, к выступлениям Виталия в 2012-м претензий быть не может. Разве что в первой половине года ему не удавались квалификации, да и этот компонент Петров потом сумел подтянуть, ну и не имеет значения квалификационный итог, когда стартовать выше 19-го места фактически нереально, а твоим соперником являются только Ковалайнен да время от времени пара «Марусь». В гонках Виталий был прототипом стабильности, не допускал ошибок и ехал как минимум не ужаснее опытнейшего Хейкки, а часто и лучше. Лучше того самого финна, которого специалисты по итогам сезона-2011 включали в свои «символические сборные» по итогам чемпионата!

К тому же Петров здорово пользовался известной поговоркой «ты неплох так, как хороша твоя крайняя гонка»: наверное все помнят Гран-при Бразилии, на котором Виталий отвоевал у Шарля Пика 11-е место и принёс «Кэтерхэму» 10-ю позицию в общем зачёте, а с ним и чрезвычайно приличные призовые. В общем, в плане результатов претензий быть не может.

Но вот в чём заковыка… Сегоднящая Ф-1 такая, что ежели ты оказываешься за рулём неконкурентоспособной машинки, то чрезвычайно трудно проявить себя так, чтоб подняться на последующий уровень — это подтвердят Ковалайнен и Глок, невзирая на достойные выступления не сохранившие мест даже в командах-аутсайдерах. Ты можешь уничтожать напарника, не допускать никаких ошибок и получать похвалы от начальства, но далековато не факт, что это дозволит для тебя получить приглашение от наиболее мощной команды либо хотя бы остаться в сегодняшней.

Сегодняшние аутсайдеры Ф-1 — это трясина. Раз так, то при контракте с «Кэтерхэмом» реальнее было верить в подъём наверх совместно с командой. И бюджет «зелёных», и амбиции владельца-миллиардера Тони Фернандеса, и опытнейший технический штаб дозволяли рассчитывать, что в 2012 году Петров сумеет хотя бы время от времени биться за очки, а означает, получать отличные отзывы в прессе и поболее светлые перспективы на будущее.

Но «Кэтерхэм» сезон-2012 провалил — давайте именовать вещи своими именами. Команда по-прежнему далековато от середняков (если б не трудности «Торо Россо», то разрыв был бы ещё наиболее грустным), технические новинки работали через один раз, в итоге даже подпустили к для себя «Марусю». И вот такое выступление «зелёных» больно стукнуло по перспективам Петрова — понятно, что с нулём очков в активе (даже ежели в этом нет никакой твоей вины) тяжело привлечь новейших спонсоров и получить приглашения от команд-середняков.

Нет, заинтриговать кого-нибудь можно было, но для этого как раз необходимы спонсоры — Сенна, Гутьеррес и даже частично Боттас это подтвердят. Но отечественные меценаты как не обожали Формулу-1, так по-прежнему не обожают, а муниципальная поддержка, по словам Косаченко, сейчас ушла в прошедшее. Ну и понятно, что в таковой ситуации команды быстрее возьмут гонщика, который может привести спонсоров тут и на данный момент, а не когда-нибудь в дальнейшем, ну и то — «может быть».

Таковым образом, перейти в другую команду было тяжело. Сейчас нужно осознать, почему Петрова не сохранил «Кэтерхэм». Мысль вашего создателя смотрится последующим образом. Вероятнее всего, в руководстве зелёных соображают, что совершить технический прорыв в сезоне-2013 малореально, так что серьёзная часть ресурсов уже ориентирована на 2014 год, когда в Формуле-1 покажется новейший регламент и все начнут с незапятнанного листа.

Соответственно, «Кэтерхэм» не ждёт от 2013 года многого (другими словами, навряд ли поднимется выше десятой строки в Кубке Конструкторов). Сохранить эту десятую строку принципиально, но соперник у команды Фернандеса всего один — «Маруся», ну и та опосля увольнения Глока будет располагать 2-мя рента-драйверами с нулём гонок на двоих. В таковой ситуации «зелёные» посчитали вероятным пойти на риск и в свою очередь взять 2-ух пилотов, имеющих на счету только один сезон в Ф-1 на двоих. Петров же, выходит, оказался в ненадобном месте в ненадобное время: если б на дворе была зима 2014-го, то «Кэтерхэм» мог бы поступить по-другому.

В принципе, описанные выше условия полностью разъясняют и то, почему Петров не оказался в «Марусе»: русской команде это просто не нужно. Мы не ждём от неё серьёзных фурроров в 2013-м, «Маруся» просто переживёт этот сезон с 2-мя рента-драйверами, рассчитывая на реальный рывок в сезоне-2014 — в особенности ежели под Гран-при Рф получится прирастить бюджет благодаря отечественным спонсорам.

В общем, так вышло, что командам-аутсайдерам в 2013 году бывалые пилоты с тощими кошельками не необходимы, а для перехода на уровень выше снова же необходимы спонсоры. Ну, вот такое неудачное сегодня время…

Конец ли это? Совсем нет. 2014 год несёт с собой сходу два действия, которые могут сыграть на руку Петрову. Во-1-х, это тот новейший технический регламент, при котором команды вновь озаботятся наиболее высочайшим уровнем пилотов (хотя не стоит забывать, что кроме Петрова без работы посиживают Кобаяси, Ковалайнен, Глок, Буэми, Альгерсуари, Хайдфельд, восстанавливающийся Кубица и т.д.).

Во-2-х, будем надеяться, в согласовании с планами пройдёт Гран-при Рф в Сочи. Русский шаг, возможно, всё-таки пробудит ото сна каких-нибудь российских спонсоров, ну и во властных кругах могут озаботиться неувязкой: как так, шаг есть, а собственного пилота нет. А пилот-то — вот он, посиживает в Выборге со своими красивыми большущими собаками и ждёт возвращения.

На данный момент же основное — не вылетать из формулической «тусовки». Пока не до конца понятно, разглядывает ли Петров возможность работы третьим пилотом, но крайние выражения Косаченко молвят о том, что исключать ничего нельзя. Да, должность это традиционно не очень нужная, но она дозволяет быть в паддоке, припоминать о для себя, а время от времени даже садиться за руль. Ну а пример «Форс Индия» указывает, что время от времени годичная работа «резервистом» — это фактически пропуск в кокпит на последующий сезон.

Наверняка, быть может увлекательной и работа с «Пирелли», хотя там и так большой штат тестеров. В конце концов, Виталий может продолжить собственный опыт работы телекомментатором — не считая шуток, это тоже пропуск в паддок и ценное общение, а 1-ый опыт, на Гран-при Монако-2012, вышел у Петрова совершенно не нехорошим.

В общем, конца света нет, хотя, естественно, всё это неприятно. Будем надеяться, что 2014 год вправду принесёт нам наиболее веселые анонсы, а пока же можно обидно пошутить: без Шумахера выступать в Формуле-1 Петрову неинтересно.






"Локомотив" обыграл "Подводник" на старте ЧР по пляжному футболу

Даниэль Седин: Почти всех членов профсоюза НХЛ вопросец с Олимпиадой не тревожит

Copyright © Naporisto.ru. За здоровый образ жизни, спорт и спортивые новости. All Rights Reserved.